Что делает в рамках своей работы учитель – дефектолог
1. Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого, диагностирует его способности к обучению.
На сегодняшний день все дети группы прошли обследование. Сейчас обсуждать результаты не имеет смысла, так как все результаты индивидуальны. В ближайшее время я предложу время для индивидуальных консультаций.
2. По результатам обследования, организуется коррекционная работа:
- дети, испытывающие на данном этапе обучения трудности в овладении знаниями, умениями, навыками;
- дети, пропустившие занятия по болезни или другим причинам;
1 октября отмечается Международный день пожилых людей.
В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно.
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию. Цель мастер-класса: повысить профессиональный уровень педагогов по проведению опытно-экспериментальной деятельности с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В данном материале представлено описания развивающего пособия, созданный своими руками по сказке "Под грибом". Данный материал подходит для педагогов дошкольного образования, в особенности для педагогов 1 младших групп.
Цель:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к
природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
В Журнале рассказывается о том, насколько важно подготовить ребенка к школе и как это благополучно сделать. Так же предлагаются методы выявления готовности к школе ребенка. Журнал будет интересен как родителям ,будущих первоклассников, так и их детям, которые смогут там выполнить интересные задания.
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Животный мир Республики Коми".При помощи данного материала ребята знакомятся с новыми животными, которые обитают на территории Республики Коми, а также закрепляют знания об известных им уже диких животных, их повадках, местах обитания, питании.
Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре.
Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. Важнейшее значение в подвижных играх состоит в том, что дети приобретают конкретные взаимоотношения между играющими.Подвижная игра имеет большое значение, прежде всего как средство физического воспитания.
Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека. Знакомить детей с полезными ископаемыми Архангельской области - минеральной водой урочища Куртяево. Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения. Учить понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов, употреблять их в речи. Развивать у детей интерес к экспериментированию.
Тема данного проекта была выбрана не случайно, она актуальна и представляет интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы значительно снизился интерес детей к природе. Хочется познакомить детей с солнышком, какую роль оно играет в жизни человека, показать его влияние на природу.
Этот вид образовательной деятельности помогает закрепить представления детей о космосе и космических объектах в игровой форме, что помогает развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали;
аккуратно наклеивать детали на поверхность;в ходе аппликации у детей возникает интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Конспект занятия для детей подготовительной группы по технологии чтения слушания. Во время занятия детям читаем сказку про глупого и завистливого гуся. Как-то понравилась ему длинная лебединая шея, он и выменял ее на свою короткую. Так гусь поменялся клювом с пеликаном, ногами с цаплей, хвостом с павлином, крыльями с вороной. Теперь гусь был ни на кого не похож. Но принесло ли это ему радость? Выясним по окончанию занятия.
В какие бы игры дети не играли, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.
Интерактивный тренажёр с технологическим приёмом "Раскраска" предназначен для развития речи, логического мышления, закрепления лексической темы: "Дикие животные". Переходы со слайда на слайд происходят только при выборе правильного ответа. Для детей будет увлекательным раскрасить картинку - рисовать все любят! - а заодно отгадать описательные загадки.
Загадки читает воспитатель или родитель.
Перед игрой показать ребёнку, как пользоваться мышью, нажимать на выбранную картинку.
Расширение представлений детей о характерных признаках осени.
Уточнение и расширение активного словаря детей по теме «Осень».
Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Формирование доброжелательности,отзывчивости.
Конспект НОД разработан с учётом возрастных особенностей детей 3-4 лет. В игровой форме, с помощью сказочного персонажа ребята знакомятся с лекарствами и медицинскими инструментами. Практическим результатом является - формирование уровня знаний младших дошкольников о сохранении своего здоровья и позитивного настроя.
Развивающие задания для детей дошкольного возраста. Цель - помочь педагогам подготовить малыша к школьному обучению, развить у него внимание, мышление. На каждой страничке дошкльнику предлагается выполнить задание, задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Эти задания можно использовать для викторин, интеллектуальных конкурсов.
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Забота о близких» Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о том, как нужно заботиться и помогать друг другу. Способствовать формированию у детей гендерной принадлежности, позитивно относиться к себе как к представителю определённого пола. Расширять знания детей о своих будущих социальных ролях Развивать у детей умение дать оценку поступкам сверстников, выбрать правильный вариант действий.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.