Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Спасение Незнайки»

СКАЧАТЬ (18.0 Kb) 02.06.2021, 20:23
Антипина Наталия Владимировна
воспитатель
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий
«Спасение Незнайки»
Воспитатель: Антипина Н.В., детский сад №116, г.Рыбинск

Цель: закрепление знаний детей о космосе.

Задачи:
Обучающие:

уточнить представления детей о космосе и космических объектах, продолжать учить детей пользоваться ножницами;
Развивающие:
развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали;
аккуратно наклеивать детали на поверхность;
Воспитывающая:
вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.

Наглядный материал: Игрушка Незнайки, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, карточки для деления на команды (солнце, луна, звезда), игра «Найди лишнее», карточки с изображением созвездий.
Раздаточный материал: Детали ракеты (круг, большой треугольник, 2 маленьких треугольника, большой прямоугольник, 3 маленьких прямоугольника) для 3 команд, клей, клеёнка.

Ход НОД:
1 этап-Приветствие

Воспитатель: -Ребята, я очень рада всех сегодня вас видеть. Давайте вместе с вами поприветствуем друг друга. Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!

2 этап-Вхождение в тему
- Ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о космическом пространстве. Сегодня я получила из Космоса послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему?

Тогда отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро угадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка)

- Правильно, ребята, это Незнайка. Он улетел на луну и до сих пор не вернулся.
- А вам бывает страшно, если вы оказывайтесь одни в незнакомом месте?
- Хотите помочь Незнайке вернуться на Землю? А как можно это сделать?
Ответы детей: отправить спасательный отряд космонавтов, отправиться самим.

3 этап-Мотивирование к деятельности
- На чем же мы сможем долететь до луны? (на космическом корабле, ракете)
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся спасать Незнайку, нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать конверт с деталями нашего космического транспорта. Готовы?

-Для начала разделимся на команды.
Деление на команды по картинкам (солнце, звезда, луна)
-Сколько команд у нас получилось? Три
Но без знаний о космосе у нас ничего не получится. Мы – космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета на Луну. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.

Игра «Найди лишнее»
Воспитатель показывает каждой команде набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка
2.Комета, метеорит, звезда, глобус
3.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

-Молодцы, вы справились с заданием, и каждая команда получает конверт с элементом нашего космического транспорта. (треугольник и круг)
-А сейчас следующее задание. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты)?

Игра «Найди пару»
Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия.
Командам раздаются по 4карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия.
- Ребята, вы показали свои знания созвездий, оказались отзывчивыми, возьмите следующий конверт с нужными нам элементами. (большой прямоугольник и 2 маленьких треугольника)

-Следующее задание «Подбери словечко»
Каждой команде нужно подобрать как можно больше родственных слов к слову «звезда».
Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-человек, который считает звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе- созвездие,
-момент, когда звезды «падают» - звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

-Ребята, вы такие молодцы! Справились и с этим заданием. Возьмите конверт (3 маленьких прямоугольника). А сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, на чем мы полетим спасать Незнайку.

Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
На Марс меня везёт…..(Ракета)

-Конечно, в конвертах находятся элементы ракеты. У каждой команды будет своя ракета. Только как нам ее собрать? Предлагаю выполнить аппликацию.
- Продумайте содержание и композицию вашей аппликации, выделите главные элементы и второстепенные, и приступайте.

Самостоятельная продуктивная деятельность.
Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Каждая команда выполняет аппликацию.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Анализ детских работ.
Команды, закончив работу, показывают свои ракеты.

Воспитатель предлагает детям полететь на своих ракетах на луну на помощь Незнайке и вместе с детьми ведет обратный отчет: «5, 4, 3…».
Под медленную музыку дети представляют полет и встречаются с Незнайкой. Незнайка благодарит детей за спасение.

Воспитатель: -А сейчас, те ребята, которые считают, что хорошо потрудились, со всеми заданиями справились, помещают свои ракеты в открытый Космос, а те ребята, кто не уверен в этом, оставляют их на Земле.
Воспитатель предлагает оформить выставку в группе и рассказать о космическом путешествии своим родителям.


Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 431 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: