Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки позволит расширить познания в музыке, будет способствовать поддержанию интереса к музыке, побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей здорово слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления от услышанного в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).
• уточнить понятия «высоко» - «низко».
• познакомить со свойствами снега.
• развивать речь детей;
• способствовать развитию эстетического восприятия;
• продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
• воспитывать любовь к природе.
Материалы для занятия: игрушечный снеговик; снежинки по количеству детей; ведёрко со снегом.
На кануне экологического праздника «Синичкин день» я решила провести викторину, чтобы расширить представления детей о народных праздниках и приобщить воспитанников группы и их родителей к проблеме бережного отношения к природе, в частности к зимующим птицам. В ходе образовательно-воспитательного процесса, у детей возник вопрос как питаются птицы зимой и чем можно их кормить. Также выяснилось, что у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решили реализовать проект о птицах «Друзья пернатые». Это позволит расширить и углубить знание детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям. Реализуя данный проект, у детей повысится уровень знания о птицах, а также будет формироваться экологическая культура.
Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?». Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?». Задачи: Обучающие задачи: Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). - упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1; - совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение.
Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования. Цель: Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования. Задачи: -Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры; формировать умение симметрично вырезать; закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию - Познавательноеразвитие:формировать представления о Снегурочке - Социально - коммуникативное: развитие развивать внимание, мышление, воображения. - Речевое развитие: формировать умения составлять синонимический ряд -Физическое развитие: развивать общую моторику рук
Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: лебедь; о частях тела птиц. Цель: Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: лебедь; о частях тела птиц. Задачи: 1.Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. 2.Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание. 3.Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень». 4.Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, о любимых местах.
2. Вызвать у детей чувство восхищения родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, к детским учреждениям.
Материал и оборудования: презентация, ИКТ, телефон, видеокамера, иллюстрации городских учреждений, красные флажки, жилетки по количеству детей. Предварительная работа:
1. Беседа о городе.
2. Игра «Знакомые места».
3. Рассматривание альбомов о родном городе.
4. Разучивание физминутки, организационных моментов.
Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения Задачи: - уточнить правила поведения пешеходов на улице; - закрепить значение сигналов светофора; - продолжать знакомить с дорожными знаками. - развивать связную речь, внимание, наблюдательность. - воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
Вопрос безопасности ребёнка на дорогах остается очень актуальным в наше время. Поэтому детский дорожно-транспортный травматизм является приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не останавливают равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. Одной из основных задач, стоящих сегодня перед ДОУ – развитие речи дошкольников. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Перед каждым педагогом рано или поздно возникает вопрос- «Какая деятельность будет интересной для детей? Где много всего красочного? Или где сам воспитатель в эпицентре событий – объясняет, рассказывает, изображает?» Да, это может быть интересно детям. Но все же, интересно будет тогда, когда с детьми РАЗГОВАРИВАЮТ, интересуются их мнением, планами, идеями, когда их слышат и считаются с мнением каждого.
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Цель: Закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто. Задачи: Воспитывать у детей любовь и интерес к литературе, к чтению; формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения; развивать коммуникативные способности, умения слушать друг друга; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, воображение. Привлечь родителей к пополнению выставки в музее группы, посвященной творчеству писательницы.
Что делает в рамках своей работы учитель – дефектолог
1. Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого, диагностирует его способности к обучению.
На сегодняшний день все дети группы прошли обследование. Сейчас обсуждать результаты не имеет смысла, так как все результаты индивидуальны. В ближайшее время я предложу время для индивидуальных консультаций.
2. По результатам обследования, организуется коррекционная работа:
- дети, испытывающие на данном этапе обучения трудности в овладении знаниями, умениями, навыками;
- дети, пропустившие занятия по болезни или другим причинам;
Управление развитием методической компетентности воспитателя как средство повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
В условиях роста научного знания, ускорения социальной динамики проблема профессиональной компетентности приобретает особую значимость.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей.
В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно.
Определение аутизма — это сложная задача. Связано это с тем, что исследователи, ученые и медики не имеют достоверных фактов о причинах возникновения этого заболевания и не могут отследить процессы, которые приводят к развитию данного состояния. Но основной причиной является огромное многообразие проявлений, симптомов и форм аутизма.
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию. Цель мастер-класса: повысить профессиональный уровень педагогов по проведению опытно-экспериментальной деятельности с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.