Игра как форма развития представлений о величине предметов и их измерении у детей дошкольного возраста
Конспект игры
-
- Название «Разберем и соберем» - 3 года.
- Триединая цель игры:
- Обучающая цель: учить детей разбирать и собирать пирамидку в определенной последовательности.
- Развивающая цель: развивать умения детей различать и сравнивать предметы по величине путем наложения их друг на друга.
- Воспитательная цель: воспитывать интерес к общей деятельности в процессе игры с пирамидкой.
- Наглядный материал: коробка – посылка, письмо, пирамидка.
- Ход игры:
Воспитатель вносит в группу коробку – посылку от мишки.
В: Ребята, мишка прислал нам посылку, давайте откроем ее и посмотрим, что лежит в коробке. Что это?
Д: Пирамидка.
Воспитатель достает письмо: «Ребята, научите меня играть этой пирамидкой»
Воспитатель ставит пирамидку на стол, проводит руками по пирамидке сверху вниз, показывая, как постепенно раздвигаются руки по мере приближения к основанию игрушки.
В: Мои руки, словно катятся с горки сверху вниз, это потому, что колечки наверху совсем маленькие, потом — побольше, а внизу — самые большие. Попробуйте потрогать и посмотреть.
Воспитатель передвигает пирамидку от ребенка к ребенку, чтобы каждый мог провести руками сверху вниз, ощутить и увидеть различие в величине колечек. Пирамидка возвращается к воспитателю, и он обращает внимание на то, как устроена эта игрушка.
В: Смотрите, что это? (показывает на колпачок и снимает его)
Д: Это колпачок.
В: А это что? (снимает верхнее колечко)
Д: Колечко.
В: Правильно, колечко. Какое оно — большое или маленькое?
Д: Маленькое.
В: Правильно, это колечко самое маленькое.
Воспитатель придвигает колечко вплотную к колпачку и снимает следующее.
В: Это тоже колечко. Какое оно, такое же, как первое, или чуть побольше? Воспитатель накладывает одно колечко на другое так, чтобы все видели.
Д: Одно колечко поменьше, а другое побольше.
Так по очереди снимаются все колечки с палочки и сравниваются путем накладывания друг на друга и прикладывания.
В: У пирамидки есть палочка, а внизу подставка. Это тоже колечко, но оно самое большое и не снимается. Все колечки знают свое место на палочке. (Воспитатель собирает пирамидку)
В: Сначала я найду на столе и надену на палочку самое большое колечко, затем снова найду на столе самое большое колечко и надену его на палочку… А сейчас надену колпачок. Пирамидка собрана (построена).
Воспитатель двигает пирамидку к ребенку и обращается к нему от имени пирамидки.
В: Сережа, сними мой колпачок и поставь его на середину стола. Подвинь пирамидку к Свете и попроси ее «Сними самое маленькое колечко».
Сережа: Света, сними самое маленькое колечко (снимает колечко, передает пирамидку следующему игроку)
В: Света, подвинь пирамидку к Даше и попроси ее «Сними самое маленькое колечко»
Так постепенно игрушка разбирается, а пустая палочка возвращается к воспитателю. Перед каждым ребенком на столе лежат колечки, а у воспитателя — палочка.
В: Надоело палочке одной стоять, и позвала она все колечки домой. У кого мое самое большое колечко? (спрашивает воспитатель от лица палочки)
Полина: У меня.
В: Какое по размеру у тебя колечко?
Полина: Самое большое.
Все участники игры проверяют, правильно ли он ответил, и, если правильно, воспитатель придвигает к малышу палочку.
В: Отдай мое самое большое колечко (Ребенок надевает кольцо на палочку)
Д: У кого теперь есть самое большое колечко?
Таким образом, постепенно собираются и надеваются на палочку все кольца и колпачок.
В: Ребята, вы молодцы! (Воспитатель проводит руками по пирамидке сверху вниз, показывая, как постепенно раздвигаются руки по мере приближения к основанию игрушки). Вы умеете строить пирамидку. Теперь мы сможем научить и мишку.
Конспект игры выполнила:
Журавлева Мария Владимировна
МКДОУ №148 г.Кирова
Воспитатель
|