Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование »


Планирование [10] Наглядные пособия, плакаты [17]
Развитие речи [36] Окружающий мир [29]
Чтение и письмо [9] Физическая культура [9]
Логопеду [8] Математика, счет [16]
Сценарии, игры, мероприятия [66] Презентации [24]
Педагогу-психологу [13] Эстетическое воспитание [8]
ПДД, пожарная безопасность [16] Викторины [5]
Кроссворды [6] Дидактические игры [28]
Занятия, конспекты [95] Внеклассные мероприятия [19]
Взаимодействие с родителями [21] Познавательное развитие [32]
Семинары [6] Здоровье [7]
Разное [81] Исследовательские проекты [7]
Изобразительное искусство [12] Технология [5]
Мастер-классы [18]



Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста умение находить место на картинках «геометрическим заплаткам» с опорой на форму и цвет геометрических фигур. Задачи Образовательные: закрепить знание детьми геометрических фигур, умение правильно назвать форму «заплатки» и цвет геометрических фигур.
Математика, счет | Просмотров: 46 | Дата: 12.10.2025 | Комментарии (0)
Автор: Григорьева Елена Викторовна


Воспитание и обучение – процесс двусторонний, построенный на одновременном взаимодействии педагога и ребёнка. Успешность осуществляется напрямую, зависит от характера связей двух субъектов воспитательного процесса. Их связь в процессе воспитания осуществляется в форме педагогического взаимодействия, общения.
Технология | Просмотров: 104 | Дата: 28.09.2025 | Комментарии (0)
Автор: Тараканова Юлия Юрьевна


Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и детском саду для успешного взаимодействия взрослого и ребёнка.
Взаимодействие с родителями | Просмотров: 57 | Дата: 28.09.2025 | Комментарии (0)
Автор: Ефименко Любовь Михайловна


Решение логических и арифметических задач; решение примеров; выкладывание предметов, геометрических фигур, узоров из счётных палочек; загадывание загадок о цифрах, математических знаках.
Математика, счет | Просмотров: 62 | Дата: 28.09.2025 | Комментарии (0)
Автор: Хлыбова Ирина Владимировна


Речь – это психический процесс передачи информации, опосредованный языком, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества.
Педагогу-психологу | Просмотров: 63 | Дата: 28.09.2025 | Комментарии (0)
Автор: Лебедева Мария Владимировна


Дошкольник, овладевая речью, приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей его действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий. Развитие речевого праксиса способствует развитию высших форм познавательной деятельности.
Логопеду | Просмотров: 62 | Дата: 28.09.2025 | Комментарии (0)
Автор: Миронова Евгения Николаевна


Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6, закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.
Дидактические игры | Просмотров: 53 | Дата: 27.09.2025 | Комментарии (0)
Автор: Тараканова Ирина Демьяновна


Родителям необходимо: повторить с ребёнком названия осенних месяцев, основные приметы осени; что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»; что делают осенью животные и птицы; чем занимаются люди; какие подарки людям принесла осень; почему об осени говорят «золотая».
Окружающий мир | Просмотров: 188 | Дата: 19.08.2025 | Комментарии (0)
Автор: Обласова Светлана Борисовна


В нашем детском саду ребятам дают салат из овощей. Дети не всегда кушают овощи. Мы разговорились с ребятами о пользе овощей для организма человека.
В ходе беседы стало понятно, что дети не понимают, чем полезны овощи для здоровья человека, сколько труда прикладывает человек, чтобы их вырастить и как они попадают к нам на стол.
Мастер-классы | Просмотров: 319 | Дата: 17.06.2025 | Комментарии (0)
Автор: Отделянова Татьяна Анатольевна


Конспект занятия по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
На тему: «Красивые цветы»
Цель: учить детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения.
Задачи:
- формировать умения рассовать цветы разными движениями, работая всей кистью и её концом;
- закреплять имеющиеся знания о растениях родного края;
- развивать эстетические чувства, чувство ритма;
- воспитывать бережное отношение к природе
Занятия, конспекты | Просмотров: 375 | Дата: 16.05.2025 | Комментарии (0)
Автор: Чуднова Ирина Сергеевна


Пирамидка — очень полезная игрушка для малышей. Однако, недостаточно просто дать её в руки ребёнку, нужно научить его как с ней можно играть.
Собирать пирамидку можно различными методами. Предлагаю вашему вниманию конспект игры, где ребята научатся собирать пирамидку по величине путем наложения колец друг на друга.
Обычное, простое дело может превратиться в интересную игру!
Сценарии, игры, мероприятия | Просмотров: 451 | Дата: 20.04.2025 | Комментарии (0)
Автор: Журавлева Мария Владимировна


Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки позволит расширить познания в музыке, будет способствовать поддержанию интереса к музыке, побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей здорово слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления от услышанного в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки
Взаимодействие с родителями | Просмотров: 403 | Дата: 15.03.2025 | Комментарии (0)
Автор: Соколова Наталья Владимировна


Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).
• уточнить понятия «высоко» - «низко».
• познакомить со свойствами снега.
• развивать речь детей;
• способствовать развитию эстетического восприятия;
• продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
• воспитывать любовь к природе.
Материалы для занятия: игрушечный снеговик; снежинки по количеству детей; ведёрко со снегом.
Познавательное развитие | Просмотров: 410 | Дата: 25.02.2025 | Комментарии (0)
Автор: Малыгина Елена Владимировна


На кануне экологического праздника «Синичкин день» я решила провести викторину, чтобы расширить представления детей о народных праздниках и приобщить воспитанников группы и их родителей к проблеме бережного отношения к природе, в частности к зимующим птицам. В ходе образовательно-воспитательного процесса, у детей возник вопрос как питаются птицы зимой и чем можно их кормить. Также выяснилось, что у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решили реализовать проект о птицах «Друзья пернатые». Это позволит расширить и углубить знание детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям. Реализуя данный проект, у детей повысится уровень знания о птицах, а также будет формироваться экологическая культура.
Коллекция сценариев | Просмотров: 326 | Дата: 14.02.2025 | Комментарии (0)
Автор: Савинцева Марина Павловна


Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?».
Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?».
Задачи:
Обучающие задачи:
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1;
- совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение.
Занятия, конспекты | Просмотров: 429 | Дата: 02.02.2025 | Комментарии (0)
Автор: Калькова Наталья Николаевна


Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования.
Цель: Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования.
Задачи:
- Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры; формировать умение симметрично вырезать; закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию 
- Познавательное развитие: формировать представления о Снегурочке
Социально - коммуникативное: развитие развивать внимание, мышление, воображения. 
- Речевое развитие: формировать умения составлять синонимический ряд
- Физическое развитие:  развивать общую моторику рук
Занятия, конспекты | Просмотров: 362 | Дата: 02.02.2025 | Комментарии (0)
Автор: Калькова Наталья Николаевна


Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: лебедь; о частях тела птиц.
Цель:
 Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: лебедь; о частях тела птиц.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
2.Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.
3.Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень».
4.Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Занятия, конспекты | Просмотров: 381 | Дата: 02.02.2025 | Комментарии (0)
Автор: Калькова Наталья Николаевна


Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, о любимых местах.
2. Вызвать у детей чувство восхищения родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, к детским учреждениям.
Материал и оборудования: презентация, ИКТ, телефон, видеокамера, иллюстрации городских учреждений, красные флажки, жилетки по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Беседа о городе.
2. Игра «Знакомые места».
3. Рассматривание альбомов о родном городе.
4. Разучивание физминутки, организационных моментов.
Окружающий мир | Просмотров: 282 | Дата: 02.02.2025 | Комментарии (0)
Автор: Калькова Наталья Николаевна


Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
- уточнить правила поведения пешеходов на улице;
- закрепить значение сигналов светофора;
- продолжать знакомить с дорожными знаками.
- развивать  связную речь, внимание, наблюдательность.
- воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
ПДД, пожарная безопасность | Просмотров: 161 | Дата: 29.01.2025 | Комментарии (0)
Автор: Калькова Наталья Николаевна


Вопрос безопасности ребёнка на дорогах остается очень актуальным в наше время. Поэтому детский дорожно-транспортный травматизм является приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде.
ПДД, пожарная безопасность | Просмотров: 139 | Дата: 15.01.2025 | Комментарии (0)
Автор: Шарикова Д.С. Харламова В.В.