Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование »


Планирование [3]Наглядные пособия, плакаты [6]
Развитие речи [7]Окружающий мир [9]
Чтение и письмо [3]Физическая культура [5]
Логопеду [2]Математика, счет [4]
Сценарии, игры, мероприятия [26]Презентации [5]
Педагогу-психологу [7]Эстетическое воспитание [2]
ПДД, пожарная безопасность [3]Викторины [2]
Кроссворды [2]Дидактические игры [9]
Занятия, конспекты [34]Внеклассные мероприятия [8]
Взаимодействие с родителями [3]Познавательное развитие [11]
Семинары [3]Здоровье [3]
Разное [10]Исследовательские проекты [1]
Изобразительное искусство [1]



Развлечение для детей в детском саду.Проведено 21 июня,приурочено к празднику "День Цветов".Подготовили видео презентацию для мероприятия,подобрали музыкальное сопровождение,разучили танец цветов,дети выучили стихи и совместно с родителями изготовили костюмы.Оформлена выставка поделок и рисунков,выполненных воспитанниками детского сада совместно с родителями.
Совместно с детьми выпустили стенгазету"Берегите цветы"
Разное | Просмотров: 76 | Дата: 24.06.2019 | Комментарии (0)
Автор: Сухорукова Гузель Фагимовна


С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребенок не всегда может найти ответы на все интересующие его, вопросы – в этом ему помогают педагоги. Но наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы.
Разное | Просмотров: 66 | Дата: 13.06.2019 | Комментарии (0)
Автор: Курелова Ирина Владимировна


Воспитание дисцплины прививает навыки организованности в процессе труда,воспитывает активное отношение к нему.
Постановки номеров на современные темы подталкивают на встречи с интересными людьми, к чтению современной литературы, посещению музеев и т.д. Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных программ, спектаклей как профессиональных, так и любительских коллективов.
Разное | Просмотров: 49 | Дата: 13.06.2019 | Комментарии (0)
Автор: Курелова Ирина Владимировна


Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становиться неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.

Особенно четко данная проблема прослеживается в современном мире, когда ребенок уже в возрасте 2 – 3 лет предпочитает общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора. Тем самым он лишает себя возможности развивать коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит не только к дефициту общения как такового, но и к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.

Итогом становиться ситуация, когда ребенок, например, отправляясь в 1 класс, не умеет общаться со сверстниками. Они ему кажутся какими-то чужими, он не знает о чем с ними говорить, как с ними играть, а если его, не дай Бог, кто-то обидит, он сразу замыкается и еще больше отдаляется. Как правило, учителям в этом случае некогда разбираться в сути возникшего конфликта и все сводиться к простому заключению – раз ребенок не может дружить и общаться, значит, он «плохой и невоспитанный».

На самом же деле проблема не в том, что с ребенком что-то не так, а в том, что его просто не научили, ему не показали, как правильно строить свои отношения со сверстниками и как с ними общаться. Он просто этого не умеет делать и как следствие, либо сторонится всех, либо провоцирует конфликт.

Подобные ситуации в раннем возрасте накладывают большой отпечаток на его психику и формирование личности в целом. И навряд ли, такой ребенок вырастет общительным, веселым, целеустремленным и уверенным в себе человеком. А это уже прямая дорога к неудачам в трудовой деятельности и личной жизни.

Так что же такое социально-коммуникативное развитие детей, а главное – как правильно к нему подготовиться и дать ребенку все необходимые основы и навыки общения?
Педагогу-психологу | Просмотров: 93 | Дата: 19.05.2019 | Комментарии (0)
Автор: Алыкова Наталья Александровна


Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.
Взаимодействие с родителями | Просмотров: 118 | Дата: 01.05.2019 | Комментарии (0)
Автор: Сайфуллина Лилия Хафизовна


Дети традиционно готовятся к встрече нового года, разучивая песни, танцы, стихотворения. Но все знают, что это праздник сюрпризов и чудесных превращений. Радость встречи с героями, неожиданные новогодние приключения всегда поддерживаются педагогами и родителями. Поэтому о содержании мероприятия детям заранее не сообщается. Репетиции перед праздником направлены на отработку песенного, танцевального и стихотворного материала. Таким образом сохраняется детское ожидание чуда и вера в сказочные превращения.
Коллекция сценариев | Просмотров: 99 | Дата: 30.04.2019 | Комментарии (1)
Автор: Картамышева Марина Георгиевна


Шаблоны к пособию : "Блоки Дьеныша".Конструирование для детей дошкольного возраста.
Наглядные пособия, плакаты | Просмотров: 86 | Дата: 29.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Кострома Екатерина Анатольевна


Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Знакомить с числом и цифрой 6, закреплять счетные навыки, счет по порядку, умение составлять простой логический ряд с чередованием цветов, развивать логическую память
Коллекция сценариев | Просмотров: 99 | Дата: 26.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Воробьева Елена Васильевна


Цель мероприятия - формирование у детей представлений о многообразии окружающего мира. В процессе исследовательской деятельности дети знакомятся со свойствами воды, учатся устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, учатся работать сообща.
Занятия, конспекты | Просмотров: 63 | Дата: 24.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Антипина Наталия Владимировна


Разрабатывая данный конспект непосредственно образовательной деятельности я, прежде всего, учитывала возрастные индивидуальные особенности детей. Учитывая это, я наметила цель, задачи. Закрепить с детьми диких и домашних животных, различать внешний вид и условия жизни. Определила форму проведения, были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми необходимые для положительных результатов. Так же использовала организационный момент в начале работы, он способствовал фиксированию внимания детей на теме занятия.
Коллекция сценариев | Просмотров: 114 | Дата: 23.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Працкая Ольга Владимировна


Данный материал помогает детям не только понять смысл сказки. Он закрепляет навыки сотрудничества,способствует формированию у детей таких нравственных качеств,как сопереживание,стремление придти на помощь. А используемая технология продуктивного чтения-слушания учит воспринимать текст, эмоционально на него реагировать и понимать смысл прочитанного.
Коллекция сценариев | Просмотров: 104 | Дата: 20.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Антипина Наталия Владимировна


Чтение таких произведений дает детям понимать суть о прочитанном, учит детей внимательно слушать произведение, развивать умение сопереживать героям этого стихотворения. Побуждать детей активно участвовать в беседе во время прочтения текста, обсудить с детьми кто такие «бездомные животные» и как мы можем им помочь.
Коллекция сценариев | Просмотров: 70 | Дата: 19.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Працкая Ольга Владимировна


Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Алексея Дмитриева «Бездомная кошка» Дает детям понимать суть о прочитанном, учит детей внимательно слушать произведение, развивать умение сопереживать героям этого стихотворения. Побуждать детей активно участвовать в беседе во время прочтения текста, обсудить с детьми кто такие «бездомные животные» и как мы можем им помочь.
Занятия, конспекты | Просмотров: 94 | Дата: 18.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Працкая Ольга Владимировна


Конспект НОД по обучению рассказыванию в средней группе на тему "Мой любимый мультфильм"
Занятия, конспекты | Просмотров: 115 | Дата: 17.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Белова Лариса Валерьевна


Это ООД является не просто рядовым занятием, оно сочетает в себе и путешествие и командную игру. В ходе ООД ребята выполняют разные задания и получают звёзды. ООД расчитано на закрепление пройденного материала( тут и решение задач на логику, и решение несложных неравенств, и графический диктант, и показ знаний времени. У нас получилось достаточно разнообразное ООД и самое главное - интересное для детей.
Коллекция сценариев | Просмотров: 109 | Дата: 15.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Никифорова Жанна Александровна


Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Внеклассные мероприятия | Просмотров: 124 | Дата: 11.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Худайбердина Лениза Халитовна


В настоящее время детей с нарушениями в эмоционально-волевой сфере становится больше. Педагоги ведут трудоемкую работу для положительного эмоционального настроя воспитанников. Данный мастер-класс проводился с педагогами-психологами ДОУ города. Тема актуальна на данный период времени.
Сценарии, игры, мероприятия | Просмотров: 87 | Дата: 11.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Гаврилова Марина Николаевна


Лэпбук по экологии доступный ,красочный и понятный для детей .
В нем много всего интересного.
Цель:Формировать представления детей о живой и неживой природе.

Задача:Изучать,закреплять знания о природе,знакомить Красной книгой своей области,прививать любовь к всему живому.
Наглядные пособия, плакаты | Просмотров: 150 | Дата: 04.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Тарасенко Анна Игоревна


Вид проекта: познавательно - информационный
По количеству человек: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы «Аленький цветочек»
Категория участников: дети, родители, воспитатели.
Внеклассные мероприятия | Просмотров: 104 | Дата: 04.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Худайбердина Лениза Халитовна


Сценарий экологической сказки "Цветик семицветик".Показывают дети старшей группы 4-6 лет.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы предметным миром, закладывается ценностная ориентации в окружающем мире.

Я думаю, что начатая работа и есть путь к развитию личности ребенка и его ценностной ориентации в окружающем мире природы, общеизвестная ведущая роль знаний ребенка-дошкольника в структуре сознания.

Из этого следует, что экологические знания помогают в формировании ребенка определенной системы ценностей, представления о человеке как части природы.

В результате освоения содержания данной работы детьми уже заметен растущий уровень экологической культуры, который, выражается, прежде всего, в качественно ином отношении к природе в целом.

В пределах доступного содержания «от простого к сложному» у ребенка начинают формироваться представления разной степени глубины и обобщенности об экологической культуре, о правилах и нормах поведения человека в мире.

Не сомневаюсь, что ведущим личностным достижением ребенка будет являться гуманное отношение к окружающей среде и к человеку как его части. Природа и человек неразделимы, они составляют единое целое. И оттого, что заложено в дошкольном детстве, будет зависеть отношение к окружающей природной среде подростка в школе и во взрослой жизни.
Коллекция сценариев | Просмотров: 155 | Дата: 03.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Анисимова Татьяна Владимировна