Конспект занятия по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
На тему: «Красивые цветы»
Цель: учить детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения.
Задачи:
- формировать умения рассовать цветы разными движениями, работая всей кистью и её концом;
- закреплять имеющиеся знания о растениях родного края;
- развивать эстетические чувства, чувство ритма;
- воспитывать бережное отношение к природе
Пирамидка — очень полезная игрушка для малышей. Однако, недостаточно просто дать её в руки ребёнку, нужно научить его как с ней можно играть.
Собирать пирамидку можно различными методами. Предлагаю вашему вниманию конспект игры, где ребята научатся собирать пирамидку по величине путем наложения колец друг на друга.
Обычное, простое дело может превратиться в интересную игру!
Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки позволит расширить познания в музыке, будет способствовать поддержанию интереса к музыке, побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей здорово слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления от услышанного в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).
• уточнить понятия «высоко» - «низко».
• познакомить со свойствами снега.
• развивать речь детей;
• способствовать развитию эстетического восприятия;
• продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
• воспитывать любовь к природе.
Материалы для занятия: игрушечный снеговик; снежинки по количеству детей; ведёрко со снегом.
На кануне экологического праздника «Синичкин день» я решила провести викторину, чтобы расширить представления детей о народных праздниках и приобщить воспитанников группы и их родителей к проблеме бережного отношения к природе, в частности к зимующим птицам. В ходе образовательно-воспитательного процесса, у детей возник вопрос как питаются птицы зимой и чем можно их кормить. Также выяснилось, что у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решили реализовать проект о птицах «Друзья пернатые». Это позволит расширить и углубить знание детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям. Реализуя данный проект, у детей повысится уровень знания о птицах, а также будет формироваться экологическая культура.
Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?». Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?». Задачи: Обучающие задачи: Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). - упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1; - совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение.
Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования. Цель: Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования. Задачи: -Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры; формировать умение симметрично вырезать; закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию - Познавательноеразвитие:формировать представления о Снегурочке - Социально - коммуникативное: развитие развивать внимание, мышление, воображения. - Речевое развитие: формировать умения составлять синонимический ряд -Физическое развитие: развивать общую моторику рук
Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: лебедь; о частях тела птиц. Цель: Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: лебедь; о частях тела птиц. Задачи: 1.Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. 2.Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание. 3.Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень». 4.Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, о любимых местах.
2. Вызвать у детей чувство восхищения родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, к детским учреждениям.
Материал и оборудования: презентация, ИКТ, телефон, видеокамера, иллюстрации городских учреждений, красные флажки, жилетки по количеству детей. Предварительная работа:
1. Беседа о городе.
2. Игра «Знакомые места».
3. Рассматривание альбомов о родном городе.
4. Разучивание физминутки, организационных моментов.
Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения Задачи: - уточнить правила поведения пешеходов на улице; - закрепить значение сигналов светофора; - продолжать знакомить с дорожными знаками. - развивать связную речь, внимание, наблюдательность. - воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
Вопрос безопасности ребёнка на дорогах остается очень актуальным в наше время. Поэтому детский дорожно-транспортный травматизм является приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не останавливают равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. Одной из основных задач, стоящих сегодня перед ДОУ – развитие речи дошкольников. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Перед каждым педагогом рано или поздно возникает вопрос- «Какая деятельность будет интересной для детей? Где много всего красочного? Или где сам воспитатель в эпицентре событий – объясняет, рассказывает, изображает?» Да, это может быть интересно детям. Но все же, интересно будет тогда, когда с детьми РАЗГОВАРИВАЮТ, интересуются их мнением, планами, идеями, когда их слышат и считаются с мнением каждого.
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Цель: Закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто. Задачи: Воспитывать у детей любовь и интерес к литературе, к чтению; формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения; развивать коммуникативные способности, умения слушать друг друга; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, воображение. Привлечь родителей к пополнению выставки в музее группы, посвященной творчеству писательницы.
Что делает в рамках своей работы учитель – дефектолог
1. Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого, диагностирует его способности к обучению.
На сегодняшний день все дети группы прошли обследование. Сейчас обсуждать результаты не имеет смысла, так как все результаты индивидуальны. В ближайшее время я предложу время для индивидуальных консультаций.
2. По результатам обследования, организуется коррекционная работа:
- дети, испытывающие на данном этапе обучения трудности в овладении знаниями, умениями, навыками;
- дети, пропустившие занятия по болезни или другим причинам;
Управление развитием методической компетентности воспитателя как средство повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
В условиях роста научного знания, ускорения социальной динамики проблема профессиональной компетентности приобретает особую значимость.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей.
В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно.