Что делает в рамках своей работы учитель – дефектолог
1. Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого, диагностирует его способности к обучению.
На сегодняшний день все дети группы прошли обследование. Сейчас обсуждать результаты не имеет смысла, так как все результаты индивидуальны. В ближайшее время я предложу время для индивидуальных консультаций.
2. По результатам обследования, организуется коррекционная работа:
- дети, испытывающие на данном этапе обучения трудности в овладении знаниями, умениями, навыками;
- дети, пропустившие занятия по болезни или другим причинам;
Управление развитием методической компетентности воспитателя как средство повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
В условиях роста научного знания, ускорения социальной динамики проблема профессиональной компетентности приобретает особую значимость.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей.
В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно.
Определение аутизма — это сложная задача. Связано это с тем, что исследователи, ученые и медики не имеют достоверных фактов о причинах возникновения этого заболевания и не могут отследить процессы, которые приводят к развитию данного состояния. Но основной причиной является огромное многообразие проявлений, симптомов и форм аутизма.
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию. Цель мастер-класса: повысить профессиональный уровень педагогов по проведению опытно-экспериментальной деятельности с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Цель проекта:
1. Изучение детьми воздуха и способами его обнаружения.
2. Формировать осознанное понятие, что без воздуха нет жизни на земле.
3. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Закрепление знаний детей о животных. Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.
Мы все хорошо знаем, как важен сон для ребенка, независимо от возраста. Вот несколько советов, которые помогут мамам легче и быстрее укладывать детей спать.
Когда мы укладываем детей, то стараемся оградить их от будоражащих звуков, создаём все условия, чтобы они спали крепко и сладко, и никакая собака за окном, перфоратор соседа или звонок в домофон не потревожили сонное царство.
Адаптация к детскому саду — важный и сложный этап в жизни ребенка, который требует большого внимания как со стороны воспитателя так и со стороны родителей. Один из наиболее эффективных способов помочь малышу справиться с этим стрессовым периодом — игра.
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Задачи: Образовательные:
• познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга
Развивающие:
• развивать диалогическую речь детей;
• стимулировать детей рассказывать о своей семье;
• развивать зрительное и слуховое внимание и память;
• развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
• обогатить и активизировать словарь по данной теме.
Формирование умения выполнять конструкцию – ворота по схеме. Цель: Формирование умения выполнять конструкцию – ворота по схеме. Задачи: Обучающие: -закреплять умение устанавливать опору и класть на них перекрытие способом накладывания, прикладывания -закреплять названия строительных деталей (кубик, кирпичик, брус, конус) - учить детей делать простейший анализ создания построек - побуждать детей дополнять постройку другими деталями
Театрализованная деятельность способствует воспитанию эмпатийного отношения к окружающему миру, доброты, отзывчивости, развитию познавательной активности, исследовательской деятельности, раскрепощению детей на занятиях, развитию и воспитанию коммуникативных умений и навыков. При этом занятия с детьми становятся более интересными и увлекательными.
В материале представлена разработка пособий для выражения негативных эмоций; предметы, выполняющие успокаивающую и релаксирующую функцию; пособия для развития эмоциональной сферы.
В данном материале представлено описание создания дидактического пособия “Солнышко с фигурками”, в котором подробно описаны задачи, материалы и этапы работы. В конце материала представлены шаблон выкройки и артикулы с материалами.
Презентация по литературному чтению для учеников 3-го класса.
Тема урока: "Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк".
Данная презентация составлена с учетом всех этапов урока.
Материал подобран согласно УМК "Школа России".
Представлен сценарий мастер-класса для педагогов с презентацией авторских дидактических пособий, используемых учителем - дефектологом в работе с детьми с нарушениями зрения в рамках технологии "Командообразование". Данные пособия выполнены из подручного материала, не требуют больших затрат. Их применение имеет большую образовательную и воспитательную ценность.
В данном материале представлено описания развивающего пособия, созданный своими руками по сказке "Под грибом". Данный материал подходит для педагогов дошкольного образования, в особенности для педагогов 1 младших групп.
Сформировать сплоченный детский коллектив.
познакомить детей одной/разных групп;
формировать представление у детей о дружеских отношениях;
учить детей хорошо относиться друг к другу;
развивать речь, внимание;
способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе;
обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников;
повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
развивать умение чувствовать и понимать другого;
развивать любознательность, наблюдательность.
Предварительная работа: домашнее задание семьям – подготовить колыбельную песню своей семьи (просто песню) аудиозаписи высказываний ребенка – участника, видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя».