Учебно-методическое пособие разработано специально для педагогов начальной школы с целью эффективного обогащения активного словарного запаса учащихся младшего возраста. Оно включает разнообразные упражнения и задания, охватывающие все ключевые аспекты изучения русского языка — от фонетики и орфографии до синтаксиса и стилистики речи. Пособие способствует развитию лингвистической компетенции учеников, помогая усваивать лексику естественным образом, через увлекательные игровые формы и творческие задания. Помимо тренировочных упражнений, в пособии также представлены рекомендации по организации уроков и проведению внеклассных мероприятий, направленных на закрепление изученного материала.
Цель: формирование экологической культуры младших школьников. Задачи: учить доброжелательному отношению ко всему живому на земле; расширять природоведческие знания учащихся; развивать познавательный интерес к изучению природы, экологическую культуру; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к природному многообразию.
Цель:
-создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.
-обобщение знаний детей о сказках;
-стимулировать речемыслительную деятельность;
-пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;
-расширять литературный кругозор;
-развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.
-воспитывать культурных слушателей и зрителей.
Цель:
развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи.
Обучающие:
Учить рисовать образ обрядовой куклы-Масленицы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком, выполнять изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе;
Материалы к занятию: белые листы А 4, восковые мелки, простые карандаши, салфетки, клеенки для рисования, палитры, иллюстрации на тему «Масленица». Предварительная работа:
беседы на тему «Масленица», «Символы и атрибутика праздника», «Масленичная неделя», «Игры и забавы во время Масленицы», просмотр презентации «Здравствуй, Масленица!», чтение стихотворений, закличек, пословиц и поговорок о масленице. Интеграция образовательных областей:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цели:
• закрепить и углубить знания учащихся о вежливости;
• учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
• прививать детям этические нормы поведения.
Цели:
1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
2. Развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций.
3. Формировать потребность в новых знаниях.
4. Развивать умение быстро ориентироваться в обстановке.
Материал представляет собой технологическую карту комбинированного урока литературного чтения и русского языка в 1 классе по программе "Школа России".
Тема урока: «Согласные звуки [л], [л, ]. Буквы Л, л.»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: создание положительных эмоций.
Задачи: создание позитивной атмосферы, сплочение детей, развитие творческих способностей.
Оборудование: Рисунки; поделки из природного материала;
картины на тему «Золотая осень»;
Природный материал: сухие листья, шишки, желуди, ветки.
Бумага цветная, журналы для вырезания , краски, ножницы, вата, клей.
Инвентарь для конкурсов.
Цель: способствовать воспитанию уважения и любви к женщинам.
Задачи: создать условия для развития познавательных интересов, расширения общего кругозора;
создать условия для воспитания внимательности, заботы, уважительного отношения к матери.
Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Условия игры.
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги.
Цель:
• Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
• Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,
• Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
• Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Цели:
развивать творческие, музыкальные и актёрские способности детей;
способствовать развитию у учащихся памяти и мышления, их творческого воображения, находчивости, смекалки;
создавать условия сотрудничества, психологического комфорта в коллективе;
создать у детей хорошее настроение.
Оборудование: красочное оформление помещения, технические средства, записи музыкальных произведений, книга сказок, гитара, костюмы.
Действующие лица: Колобок, Красная Шапочка, Серый Волк, Три Поросёнка, Змей Горыныч, Кот Матроскин, лиса Алиса, кот Базилио, конферансье, хор.
Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи:
- продолжить знакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям
Дорогие ребята, 1 сентября, в День знаний, для вас начался следующий учебный год. Вы уже не новички, пришедшие первый раз в первый класс и ещё не знающие по-настоящему, что такое школа, но и для вас этот день по-прежнему волнующий, радостный. Вы вновь встретились с одноклассниками, обменялись впечатлениями, пережитыми за время летних каникул, и теперь вам предстоит отправиться в долгое, увлекательное, хотя и не всегда лёгкое путешествие по стране Знаний. Во многом от вас зависит, каким станет этот учебный год, - ярким, многообразным или унылым, серым, бесконечным. Всё зависит от вашего настроя, желания и упорства. Желаю вам удачи на этом прекрасном пути!
Цели:
• развитие у детей общих познавательных и творческих способностей;
• учить детей индивидуальному и совместному конструированию;
• формирование и совершенствование мелкой моторики рук, двигательных умений и навыков в манипуляции с конструктором Лего;
• обучение рассказу о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планирование хода действий;
• формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста.
Методическая разработка Сценарий познавательно-игровой программы “Народный калейдоскоп” посвящена теме культуры народов России. Предназначена для проведения внеклассных игровых мероприятий в 3-4 классах начальной школы.
Цель мероприятия: в игровой форме познакомить учащихся с культурой народов России, произведениями устного народного творчества и способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.