Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Педагогу-психологу


Планирование [3]Наглядные пособия, плакаты [6]
Развитие речи [7]Окружающий мир [9]
Чтение и письмо [3]Физическая культура [5]
Логопеду [2]Математика, счет [4]
Сценарии, игры, мероприятия [25]Презентации [5]
Педагогу-психологу [7]Эстетическое воспитание [2]
ПДД, пожарная безопасность [3]Викторины [2]
Кроссворды [2]Дидактические игры [9]
Занятия, конспекты [34]Внеклассные мероприятия [8]
Взаимодействие с родителями [3]Познавательное развитие [11]
Семинары [3]Здоровье [3]
Разное [10]Исследовательские проекты [1]
Изобразительное искусство [1]

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становиться неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.

Особенно четко данная проблема прослеживается в современном мире, когда ребенок уже в возрасте 2 – 3 лет предпочитает общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора. Тем самым он лишает себя возможности развивать коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит не только к дефициту общения как такового, но и к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.

Итогом становиться ситуация, когда ребенок, например, отправляясь в 1 класс, не умеет общаться со сверстниками. Они ему кажутся какими-то чужими, он не знает о чем с ними говорить, как с ними играть, а если его, не дай Бог, кто-то обидит, он сразу замыкается и еще больше отдаляется. Как правило, учителям в этом случае некогда разбираться в сути возникшего конфликта и все сводиться к простому заключению – раз ребенок не может дружить и общаться, значит, он «плохой и невоспитанный».

На самом же деле проблема не в том, что с ребенком что-то не так, а в том, что его просто не научили, ему не показали, как правильно строить свои отношения со сверстниками и как с ними общаться. Он просто этого не умеет делать и как следствие, либо сторонится всех, либо провоцирует конфликт.

Подобные ситуации в раннем возрасте накладывают большой отпечаток на его психику и формирование личности в целом. И навряд ли, такой ребенок вырастет общительным, веселым, целеустремленным и уверенным в себе человеком. А это уже прямая дорога к неудачам в трудовой деятельности и личной жизни.

Так что же такое социально-коммуникативное развитие детей, а главное – как правильно к нему подготовиться и дать ребенку все необходимые основы и навыки общения?
Педагогу-психологу | Просмотров: 54 | Дата: 19.05.2019 | Комментарии (0)
Автор: Алыкова Наталья Александровна


В настоящее время детей с нарушениями в эмоционально-волевой сфере становится больше. Педагоги ведут трудоемкую работу для положительного эмоционального настроя воспитанников. Данный мастер-класс проводился с педагогами-психологами ДОУ города. Тема актуальна на данный период времени.
Сценарии, игры, мероприятия | Просмотров: 65 | Дата: 11.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Гаврилова Марина Николаевна


Родительское собрание в 1 классе "Ваш ребенок - первоклассник!"
Педагогу-психологу | Просмотров: 60 | Дата: 02.04.2019 | Комментарии (0)
Автор: Козлова Яна Александровна


Адаптация- сложный многофакторный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности, в новую систему требований и контроля, в новый коллектив. Переход ребёнка из разряда дошкольника в разряд первоклассника –серьёзное испытание и для самого малыша, и для его родителей. В процессе превращения дошкольника в ученика важна каждая минута, проведённая ребёнком в школе. Именно поэтому адаптационные занятия отличаются от учебных уроков. Они строятся на интегрированной основе с использованием игры и практической деятельности. В процессе занятий дети учатся договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. Занятия данного курса играют психопрофилактическую роль и защищают детей от сильных переживаний в первые дни учёбы в школе.
БЛОГИ | Просмотров: 117 | Дата: 21.12.2018 | Комментарии (0)
Автор: Копысова Оксана Николаевна


Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и по интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи, поскольку они начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в реальных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них привлекательными, чем другие
БЛОГИ | Просмотров: 148 | Дата: 04.12.2018 | Комментарии (0)
Автор: Акименко Ольга Николаевна


Метод проектов, как уже указывалось выше, связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в ДОУ любого типа, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Данный метод дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, дает возможность педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
БЛОГИ | Просмотров: 212 | Дата: 29.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Акименко Ольга Николаевна


Сказкотерапевтический тренинг для педагогов «Старые сказки о главном». психотерапевтического воздействия сказки очевидна.
Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора как ядро любой сказки. Именно глубина и точность метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе с детьми и взрослыми.
БЛОГИ | Просмотров: 227 | Дата: 14.06.2018 | Комментарии (0)
Автор: Куприенко Надежда Александровна