В статье рассказывается о реализации проекта по экологическому воспитанию ,о методах и приемах, осуществляющих его реализацию. Аннотация: В этой статье рассматривается опыт работы воспитателей детского сада в воспитании экологической культуры старших дошкольников. Поднимаются такие проблемы, как снижение интереса детей к природе, несоблюдение правил безопасного поведения в природе, бережного отношения к ней, а также отсутствие знаний о своём здоровье и его сохранении. Приводятся примерный план работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию детей с использованием различных дидактических игр и мероприятий.
В презентации представлены загадки о животных и растениях.
Ее особенность заключается в том, что каждый ответ на загадку начинается на букву алфавита в последовательном порядке от А до Я.
Презентация подготовлена для детей 6-7 лет.
Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Зимушка-зима", который направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), а также развитию знаний о местах, где всегда зима и воспитанию эстетических чувств по отношению к красоте зимней природы.
Цель:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к
природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Материал предназначен для педагогов ДОУ по развитию исследовательской деятельности у детей раннего возраста.
Наиболее эффективными средствами познания закономерностей и явлений окружающего мира являются методы экспериментирования и моделирования.
Жизнь планеты Земля во многом зависит от состояния окружающей среды. Одной из глобальных экологических проблем является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. И одним из эффективных методов решений этой проблемы является организация раздельного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Какой будет планета через некоторое время, зависит от нас взрослых и от подрастающего поколения.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Календарь погоды предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Дети среднего возраста учатся наблюдать за изменениями в природе и обозначать их в календаре погоды. Дети старшего дошкольного возраста закрепляют свои умения наблюдать за изменениями в природе, развивают умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формируются элементарные экологические представления.
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Казахстан - родина моя!»
Срок реализации: 7 месяцев. Краткая аннотация проекта:
• Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 5-6 лет (старшая группа).
• Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию пяти образовательных областей. Проект реализуется с детьми старшей группы, во взаимодействии с родителями.
• В ходе проекта воспитанники знакомятся с национальными традициями, геральдикой, историей и т.д.
• Данный проект развивает у детей гуманность и толерантность, формирует патриотизм и нравственность, развивает память, мышление, логику.
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Всемирный день рек" в виде квеста. Ребята выполняют различные задания в командах. Выбирают капитана команды, который выходит и рассказывает перед ребятами группы, какое у них было задание и что у них получилось в итоге. За правильно выполненное задание команда получает кусочек изображения.
Цель данного занятия дать детям представление об особенностях быта казахского народа и традициях. Активизировать и пополнять словарь детей. Формирование интереса к истории казахского народа, прививать уважительное отношение дошкольников к культуре казахского народа
Вашему вниманию предлагается конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы с использованием кейс-иллюстрации.
Сама иллюстрация тоже добавлена к материалу.
В какие бы игры дети не играли, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.
Расширение представлений детей о характерных признаках осени.
Уточнение и расширение активного словаря детей по теме «Осень».
Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Формирование доброжелательности,отзывчивости.
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Забота о близких» Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о том, как нужно заботиться и помогать друг другу. Способствовать формированию у детей гендерной принадлежности, позитивно относиться к себе как к представителю определённого пола. Расширять знания детей о своих будущих социальных ролях Развивать у детей умение дать оценку поступкам сверстников, выбрать правильный вариант действий.
Данную разработку сценария использовала на открытом занятии по окружающему миру.Дети путешествовали вместе с капелькой по групповой комнате. Совместно с детьми проводили опыты.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы» Цель: Продолжать формировать представлений о временах года. Задачи: Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.