Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Дидактические игры


Планирование [9] Наглядные пособия, плакаты [13]
Развитие речи [28] Окружающий мир [21]
Чтение и письмо [9] Физическая культура [9]
Логопеду [5] Математика, счет [13]
Сценарии, игры, мероприятия [59] Презентации [20]
Педагогу-психологу [10] Эстетическое воспитание [8]
ПДД, пожарная безопасность [10] Викторины [5]
Кроссворды [6] Дидактические игры [21]
Занятия, конспекты [84] Внеклассные мероприятия [15]
Взаимодействие с родителями [17] Познавательное развитие [24]
Семинары [6] Здоровье [7]
Разное [56] Исследовательские проекты [5]
Изобразительное искусство [9] Технология [3]
Мастер-классы [13]

В категории материалов: 21
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Данный материал создан для дошкольного возраста от трех лет и старше.
С помощью данной игры у детей развивается слуховая память, умение различать дифференцированные шумы, логика, тренировка концентрации внимания.
Косвенно происходит подготовка к музыкальным занятиям, к работе в тишине.
В эту игру может играть как один ребенок, так и подгруппа детей.
Дидактические игры | Просмотров: 42 | Дата: 21.10.2022 | Комментарии (0)
Автор: Пахотина Наталья Игоревна


ТРИЗ – пособие «Поезд » разработано для детей 4 - 7 лет. Пособие используется для игр на определение линии развития объекта, на сравнение систем.
ТРИЗ – пособие «Поезд» для детей имеет развивающее значение. Оно помогает научить детей анализировать все происходящее вокруг, видеть явления системы не только в структуре, но и во временной динамике. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.
Дидактические игры | Просмотров: 191 | Дата: 09.03.2022 | Комментарии (0)
Автор: Княжеченко Галина Владимировна


О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию – быть средством развития мелкой моторики у детей, а вслед за этим и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны.
Развитие речи | Просмотров: 143 | Дата: 08.03.2022 | Комментарии (0)
Автор: Козлова Наталья Геннадьевна


Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре.
Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. Важнейшее значение в подвижных играх состоит в том, что дети приобретают конкретные взаимоотношения между играющими.Подвижная игра имеет большое значение, прежде всего как средство физического воспитания.
Дидактические игры | Просмотров: 191 | Дата: 20.02.2022 | Комментарии (0)
Автор: Микаелян Оксана Вячеславовна


Учить находить заданные силуэты.
Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.
Дидактические игры | Просмотров: 1409 | Дата: 16.09.2020 | Комментарии (0)
Автор: Богатырева Анна Юрьевна


Применение рамок Монтессори развивает у детей графические навыки, фантазию, воображение. В игровой форме дети закрепляют геометрические фигуры, учатся применять знания в нестандартных условиях.
С удовольствием дети рисуют в свободное время: принцесс, дворцы, машины, сказочных героев - мышку, Алёнушку, репку, зайчика, птичек.
Материал будет полезен как для дошкольников, так и в коррекционной работе в начальной школе.
Дидактические игры | Просмотров: 361 | Дата: 15.04.2020 | Комментарии (0)
Автор: Копылова Инна Владимировна


Расширение представлений детей о характерных признаках осени.
Уточнение и расширение активного словаря детей по теме «Осень».
Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Формирование доброжелательности,отзывчивости.
Планирование | Просмотров: 528 | Дата: 12.03.2020 | Комментарии (0)
Автор: Фролова Екатерина Ивановна


Данный материал создан для детей средней группы.
С помощью таких раскрасок, дети не только будут знать цвета красок, но и знакомится с цифрами.
Перед ребенком стоит задача не только раскрасить правильно, а так же сделать это аккуратно, стараясь не заходить за линии.
Данный материал развивает внимание детей, художественно-эстетически навыки.
Дидактические игры | Просмотров: 713 | Дата: 30.11.2019 | Комментарии (0)
Автор: Смолькина Юлия Игоревна


Развивающие задания для детей дошкольного возраста. Цель - помочь педагогам подготовить малыша к школьному обучению, развить у него внимание, мышление. На каждой страничке дошкльнику предлагается выполнить задание, задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Эти задания можно использовать для викторин, интеллектуальных конкурсов.
Вектор развития | Просмотров: 863 | Дата: 29.11.2019 | Комментарии (0)
Автор: Бурдейная Наталья Викторовна


Лэпбук«PROPERM. Для детей» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Лэпбук предназначен для ознакомления детей с новой темой.
Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, а также некоторые задания для самостоятельной работы.
Дидактические игры | Просмотров: 504 | Дата: 28.11.2019 | Комментарии (0)
Автор: Крохалева Любовь Леонидовна


Игра направлена на развитие познавательных процессов, а также развития моторики рук у детей.
Вектор развития | Просмотров: 647 | Дата: 25.11.2019 | Комментарии (0)
Автор: Сурнина Евгения Владимировна


Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Забота о близких»
Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о том, как нужно заботиться и помогать друг другу.
Способствовать формированию у детей гендерной принадлежности, позитивно относиться к себе как к представителю определённого пола.
Расширять знания детей о своих будущих социальных ролях
Развивать у детей умение дать оценку поступкам сверстников, выбрать правильный вариант действий.
Планирование | Просмотров: 889 | Дата: 23.09.2019 | Комментарии (0)
Автор: Працкая Ольга Владимировна


Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и по интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи, поскольку они начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в реальных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них привлекательными, чем другие
БЛОГИ | Просмотров: 833 | Дата: 04.12.2018 | Комментарии (0)
Автор: Акименко Ольга Николаевна


Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения: понимание дорожных знаков, правил безопасного поведения на улице. Проверить внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве городской улицы.
Материал: Игровое поле размером 100х100см с изображением карты/схемы городской улицы (автомобильные дороги, перекрестки, тротуары, остановки городского транспорта и т.п.); основные дорожные знаки (карточки сделанные из картона); автотранспортные средства (игрушки), пешеходы (небольшие фигурки людей, можно животных); призовые фишки.
БЛОГИ | Просмотров: 628 | Дата: 30.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Суздалева С.Ю., Яковлева О.В.


Метод проектов, как уже указывалось выше, связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в ДОУ любого типа, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Данный метод дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, дает возможность педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
БЛОГИ | Просмотров: 1034 | Дата: 29.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Акименко Ольга Николаевна


Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «Сварим борщ и компот»
Игра может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами и родителями при индивидуальной работе с детьми, для закрепления полученных знаний.
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах и ягодах.
Вид деятельности: познавательный.
БЛОГИ | Просмотров: 1949 | Дата: 17.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Енина Галина Михайловна


Дидактическая игра «Времена года» переводит учебную ситуацию в игру, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях.
Вариативность использования игры позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить закрепление полученных навыков.
Игра «Времена года» развивает наглядно-образное мышление, помогает детям в усвоении материала по экологическому воспитанию.
БЛОГИ | Просмотров: 926 | Дата: 17.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Енина Галина Михайловна


Авторское методическое пособие "Лэпбук "Здесь живет математика"
Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Лэпбук «Здесь живет математика» выполнен в виде домика, имеет свой сюжет и главных героев – это цифры. Они предлагают ребенку выполнить различные задания, с помощью которых программный материал запоминается быстрее и легче.
Цель: повторение и закрепление пройденного материала по математике в игровой форме
БЛОГИ | Просмотров: 1144 | Дата: 17.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Енина Галина Михайловна


Авторское методическое пособие ЛЭПБУК «Правила поведения на природе» для экологического центра.
В данном пособии вашему вниманию предлагаются учебные и игровые материалы по правилам поведения детей на природе.
Представленный учебно-методический комплект (лэпбук с набором дидактических игр + развивающие карточки, задания к представленным играм), включает практически все основные направления, определенные программой «От рождения до школы» ГОС ДО (речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное) и позволяет ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Пособие универсально и предполагает использование его материалов воспитателями, педагогами дополнительного образования, как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
БЛОГИ | Просмотров: 1008 | Дата: 07.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Енина Галина Михайловна


Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего и среднего дошкольного возраста
"Подбери каждой чашке свое блюдце".
Цель: Учить детей называть и различать цвета: желтый, синий, красный,зеленый (младший возраст 3-4 года) и добаляем цвета и оттенки: светло-жетлый, желтый, темно-желтый, оранжевый, светло-оранжевый, голубой, синий, темно-синий, салатовый, светло-зеленый, зеленый, темно-зеленый, фиолетовый и сиреневый (средний возраст 4-5 лет). Закреплять умение соотносить предмет, его цвет. Различать множество один и много предметов. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Развивать слуховое внимание.
БЛОГИ | Просмотров: 1465 | Дата: 30.06.2018 | Комментарии (0)
Автор: Корнеева Ирина Евгеньевна

1-20 21-21