Представлен сценарий мастер-класса для педагогов с презентацией авторских дидактических пособий, используемых учителем - дефектологом в работе с детьми с нарушениями зрения в рамках технологии "Командообразование". Данные пособия выполнены из подручного материала, не требуют больших затрат. Их применение имеет большую образовательную и воспитательную ценность.
Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики.
Вербальная коммуникация означает, что ребенок достаточно активен в общении, чтобы уметь слышать и понимать устную речь, строить общение в соответствии с ситуацией, легко вступать в контакт с детьми и взрослыми, четко и последовательно выражать свои мысли.
Подобные мероприятия позволяют эффективно развивать и поддерживать интерес дошкольников к отечественной детской литературе, повышают уровень знаний педагогов, привлекают к совместной работе родителей.
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Вашему вниманию предлагаю Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие по весеннему лесу».
Во время занятия ребята продолжают учиться понятно и содержательно отвечать на вопросы, учатся использовать в речи обобщающие слова, концентрировать свое внимание.
Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста от трех лет и старше.
С помощью данных игр развивается слуховая память, умение различать дифференцированные шумы, логика, тренировка концентрации внимания, мелкая моторика, а так же подготовка к музыкальным занятиям, к работе в тишине.
В эту игру может играть как один ребенок, так и подгруппа детей.
Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках. Задачи:
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству;
- развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Конспект занятия по развитию творческих способностей с применением типовых приемов фантазирования в художественно-речевой деятельности у детей старшей группы
Задачи:
-воспитывать дружелюбные отношения среди детей;
-формировать умение понимать содержание сказки, правильно оценивать поступки;
-формировать умение у детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам с особенностями, людям.
О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию – быть средством развития мелкой моторики у детей, а вслед за этим и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны.
Самым распространенным способом передачи информации является устная речь. С помощью речи мы общаемся между собой, обмениваемся информацией. Обмен информацией между двумя и более людьми называют межличностным общением. Межличностное общение состоит из слов (вербальное общение), также при общении мы часто используем жесты, мимику, положение тела (невербальное общение).
Работая в образовательной организации знаю ,как важно уметь правильно общаться с участниками образовательного процесса- воспитанниками, их родителями, коллегами. Педагог должен уметь находить к участникам образовательного процесса индивидуальный подход, для плодотворной работы и достижения своих целей.
Конспект НОД по развитию речи сочиняем сказку про Золушку
В подготовительной группе.
Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы Задачи:Образовательные: Учить детей менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования. Учить уходить от привычного стереотипа использование предметов, находить выход из безвыходной ситуации, использовать метод «спасательной ситуации». Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы.
Конспект занятия для детей подготовительной группы по технологии чтения слушания. Во время занятия детям читаем сказку про глупого и завистливого гуся. Как-то понравилась ему длинная лебединая шея, он и выменял ее на свою короткую. Так гусь поменялся клювом с пеликаном, ногами с цаплей, хвостом с павлином, крыльями с вороной. Теперь гусь был ни на кого не похож. Но принесло ли это ему радость? Выясним по окончанию занятия.
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Задачи: Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картине. Активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов. Развивать воображение, память, умение выразительно двигаться в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность в младшем дошкольном возрасте.
В нашем дошкольном учреждении педагоги большое внимание уделяют развитию речи детей.