Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Планирование [7] Наглядные пособия, плакаты [12]
Развитие речи [21] Окружающий мир [16]
Чтение и письмо [9] Физическая культура [9]
Логопеду [5] Математика, счет [12]
Сценарии, игры, мероприятия [48] Презентации [15]
Педагогу-психологу [10] Эстетическое воспитание [6]
ПДД, пожарная безопасность [8] Викторины [5]
Кроссворды [6] Дидактические игры [17]
Занятия, конспекты [72] Внеклассные мероприятия [12]
Взаимодействие с родителями [15] Познавательное развитие [17]
Семинары [6] Здоровье [6]
Разное [40] Исследовательские проекты [4]
Изобразительное искусство [7] Технология [2]
Мастер-классы [10]

В категории материалов: 21
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Развитие речи | Просмотров: 151 | Дата: 25.01.2021 | Комментарии (0)
Автор: Гридина Ольга Митрофановна


Задачи: Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картине. Активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов. Развивать воображение, память, умение выразительно двигаться в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Развитие речи | Просмотров: 230 | Дата: 10.11.2020 | Комментарии (0)
Автор: Рощина Ольга Леонидовна


Конспект НОД ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для средней группы.
Развитие речи | Просмотров: 129 | Дата: 18.10.2020 | Комментарии (0)
Автор: Быхалова Елена Александровна


Конспект Нод развитие связной речи "Добрые волшебники" для средней группы.
Развитие речи | Просмотров: 156 | Дата: 17.10.2020 | Комментарии (0)
Автор: Быхалова Елена Александровна


Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность в младшем дошкольном возрасте.
В нашем дошкольном учреждении педагоги большое внимание уделяют развитию речи детей.
Развитие речи | Просмотров: 231 | Дата: 30.04.2020 | Комментарии (0)
Автор: Шакирова Людмила Алексеевна


Представленный материал поможет педагогам провести в интересной и увлекательной форме деятельность с детьми по подготовке к обучению грамоте.
Развитие речи | Просмотров: 243 | Дата: 25.03.2020 | Комментарии (0)
Автор: Малышева Лариса Васильевна


Расширение представлений детей о характерных признаках осени.
Уточнение и расширение активного словаря детей по теме «Осень».
Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Формирование доброжелательности,отзывчивости.
Планирование | Просмотров: 283 | Дата: 12.03.2020 | Комментарии (0)
Автор: Фролова Екатерина Ивановна


Данный конспект позволит педагогам в интересной форме провести занятие по речевому развитию с детьми младшей группы.
Развитие речи | Просмотров: 254 | Дата: 22.01.2020 | Комментарии (0)
Автор: Малышева Лариса Васильевна


Программное содержание:
• Закрепить умения правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник;
• Развивать комбинаторные умения;
• Группировать предметы по наличию одного и отсутствию другого свойства (не желтый и не голубой);
• Упражнять в сравнении и нахождении фигур на основе отрицания одного из признаков; в порядковом счете; в ориентировке в пространстве; деления предмета ”поровну”;
• Воспитывать чувство целеустремленности, взаимовыручки, желания помочь.
Вектор развития | Просмотров: 370 | Дата: 29.11.2019 | Комментарии (0)
Автор: Райлян Наталья Ввлерьевна


Предлагаемое интегрированное занятие логопеда и воспитателя разработано для старшей группы компенсирующей направленности по теме "Игрушки". В первой части занятия учитель-логопед проводит дидактические игры и упражнения для развития речи и формирования лексико-грамматических категорий. Во второй части воспитатель проводит конструирование с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля". Дети создают макеты игрушек из деталей набора. В конце занятия онb рассказывают, что у них получилось.
Вектор развития | Просмотров: 508 | Дата: 26.11.2019 | Комментарии (0)
Автор: Иванова Эльвира Борисовна


Данный конспект в игровой форме позволяет воспитателю закрепить раннее изученный материал. А именно закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, умение распознавать геометрические фигуры (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, круг) закреплять счет в пределах 10; умение сопоставлять цифру с количеством предметов; закреплять умение определять и называть промежуточные цвета (оранжевый, голубой, розовый, салатовый); тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию; умение узнавать и называть закрепить представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки, обогащать представления детей о лесных и диких животных; развивать внимание, речь, воображение.
Развитие речи | Просмотров: 328 | Дата: 25.11.2019 | Комментарии (0)
Автор: Белорусова Елена Васильевна


Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речь детей.
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Развитие речи | Просмотров: 307 | Дата: 24.11.2019 | Комментарии (0)
Автор: Кульпина Анна Федоровна


Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Забота о близких»
Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о том, как нужно заботиться и помогать друг другу.
Способствовать формированию у детей гендерной принадлежности, позитивно относиться к себе как к представителю определённого пола.
Расширять знания детей о своих будущих социальных ролях
Развивать у детей умение дать оценку поступкам сверстников, выбрать правильный вариант действий.
Планирование | Просмотров: 519 | Дата: 23.09.2019 | Комментарии (0)
Автор: Працкая Ольга Владимировна


Конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет на тему «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Развитие речи», «Социально - коммуникативное развитие»
Развитие речи | Просмотров: 360 | Дата: 05.09.2019 | Комментарии (0)
Автор: Денисова Анастасия Николаевна


Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и по интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи, поскольку они начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в реальных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них привлекательными, чем другие
БЛОГИ | Просмотров: 557 | Дата: 04.12.2018 | Комментарии (0)
Автор: Акименко Ольга Николаевна


Метод проектов, как уже указывалось выше, связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в ДОУ любого типа, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Данный метод дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, дает возможность педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
БЛОГИ | Просмотров: 755 | Дата: 29.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Акименко Ольга Николаевна


Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации: подгрупповая.
Цель: обобщить знание детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе и ее значение в жизни растений, животных и человека.
БЛОГИ | Просмотров: 721 | Дата: 20.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Енина Галина Михайловна


Конспект занятия «Игры с песком»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить знания детей о песке и его свойствах, стимуляция эмоционального фона воспитанников с помощь песочной техники.
БЛОГИ | Просмотров: 608 | Дата: 20.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Енина Галина Михайловна


Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «Сварим борщ и компот»
Игра может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами и родителями при индивидуальной работе с детьми, для закрепления полученных знаний.
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах и ягодах.
Вид деятельности: познавательный.
БЛОГИ | Просмотров: 1369 | Дата: 17.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Енина Галина Михайловна


Дидактическая игра «Времена года» переводит учебную ситуацию в игру, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях.
Вариативность использования игры позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить закрепление полученных навыков.
Игра «Времена года» развивает наглядно-образное мышление, помогает детям в усвоении материала по экологическому воспитанию.
БЛОГИ | Просмотров: 678 | Дата: 17.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Енина Галина Михайловна

1-20 21-21