Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД "Добрые волшебники" развитие связной речи.

СКАЧАТЬ (25.2 Kb) 17.10.2020, 17:09
Быхалова Елена Александровна
Воспитатель
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи: 

     Образовательные:
Совершенствовать интонационную выразительность речи;
• Совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
• Совершенствовать диалогическую речь;
• Расширять знания детей об окружающем мире;
• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;
• Совершенствовать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

     Развивающие:
Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании;
• Развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;
• Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстнику и взрослому;
• Развивать умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;  
• Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение;
• Развивать умение правильно держать кисть;
• Развивать логическое и образное мышление, внимание, память
• Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.

     Воспитательные:
• Формировать эмоциональную отзывчивость;
• Формировать интерес к речевой деятельности;
• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма;
• Воспитывать умение слушать ответы сверстников;
• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: Выучить текс приветствия ,  физминутки, прочитать сказки «Теремок» и «Заюшкина избушка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесный: беседа, вопрос, обсуждение; игра (Рассуждалки, скажи слово), физминутка, метод информационный, метод показа действия, метод нетрадиционного рисования (тычком).

Материал и оборудование: конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию  на тему: «Добрые волшебники», мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок» с героями произведений, следы, коричневая ткань (имитация болота, бумага формата А4 голубого цвета с трафаретным изображением елочки по количеству детей, гуашь зеленая, поролоновые палочки, стаканчики-непроливайки с водой, значки «Волшебник», карандаши.

Словарь: Значок, волшебники, «Тычок».
Ход занятия.
Приветствие:

Здравствуй, котик                  (машут рукой, изображают котика)
Здравствуй, зайчик                (машут рукой, изображают зайчика)
Здравствуйте мои друзья!    (машут двумя руками)
Всем вам мило улыбаюсь     (улыбаются друг другу)
Как вас рада видеть я.            (разводят в стороны руками)

Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство? Хотели бы вы стать
 волшебниками?

Дети: Да

Воспитатель: А какими волшебниками вы хотите быть?

Дети: Добрыми

Воспитатель: Ну, тогда закрываем глазки, начинается волшебство! Крибли – крабли – бимс, в волшебников превратились!
(Дети надевают значок «Волшебник»)

Воспитатель: Мои маленькие волшебники, мы можем совершить много доброго волшебства! Ну что готовы? Тогда в путь! Мы с вами отправимся в волшебную страну «Доброта». Посмотрим, какие же добрые чудеса мы можем с вами сделать.
Присаживайтесь на ковер самолет и полетели. А вот и наша первая остановка.  Посмотрите на экран. По-моему здесь кто- то побывал. Нам нужно навести тут порядок. А для этого нужно найти причину, почему все произошло. Ну, что мои юные волшебники наведем тут порядок?

Дети: Да
Игра «Рассуждай – кА»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас тут. Посмотрите, ребята на экран здесь на  картинке изображена девочка и мальчик они почему то плачут. Как вы думаете, почему они  плачут?
Дети: Их  кто-то обидел.
Воспитатель: Правильно ребята их обидела злая Фея. А мы  можем помочь девочке и мальчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, можем  мы же добрые волшебники. А как мы поможем им?
Дети: Пожалеем их. Скажем добрые слова.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите ребята, они улыбаются, значит,  мы все правильно сделали. Это было наше первое доброе чудо.
Воспитатель: Приготовиться к полету, наше путешествие продолжается. Следующая наша остановка улица Сказочная. Ребята, посмотрите тут тоже что-то не так. Что же тут случилось?
Дети: в сказках герои перепутались
Воспитатель: Все верно, и нам нужно распределить героев по своим сказкам. Справимся ребята?
Дети: Справимся.

                                      Игра «Разложи героев по сказкам».
Воспитатель: Да, волшебником быть не просто уходит много сил. Вы наверное устали. Давайте немного отдохнем и наберемся сил.

Физкультминутка

Мы друг другу улыбнулись

Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись

Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились

Наклон, руками достаем до пола

В Чародеев превратились

Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Колдовать мы начинаем

Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Подпрыгиваем на месте на каждое слово

Воспитатель: Вот и отдохнули пора дальше в путь. Следующая остановка улица Болотная. Но и тут нас ждет с вами очередная задача. Посмотрите ребята  тут написано «Что бы пройти через болото скажи ласковое слово».
Как думаете, справимся мы с такой задачей?

Дети: да

Речевая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько, много ласковых слов вы знаете. Справились мы без труда. Ну, полетели дальше. Следующая станция улица Акварельная. Ну, тут все просто мы будем с вам отдыхать от долгого полета и немножко порисуем. Прежде чем мы начнем рисовать, нужно нам размять наши ручки.

Массаж кистей рук.

Воспитатель: Размяли мы наши пальчики, можем приступать рисовать. Рисовать мы будем елочку вот таким вот образом (демонстрация рисования способом «тычка» поролоновой палочкой).

Рисование нетрадиционным способом  «тычком» .

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие пора возвращаться в группу.  Закрываем глазки и произносим заклинание Крибли – крабли – бимс в группе появись. Понравилось вам, ребята быть волшебниками? А какое волшебство вам больше всего понравилось делать? А кому было сложно быть волшебников?
(Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже было очень  интересно с вами путешествовать! Вы просто молодцы ! Давайте повесим в группе наши рисунки  про нашу елочку в память о нашем волшебстве!

Литература:
  1. Интернет ресурс.
Вопросы:
  1. Какие бывают волшебники?
  2. Для чего нужно говорить ласковые слова?
  3. Каких сказочных героев мы встретили?
  4. Каким способом мы рисовали?


Категория: Развитие речи
Просмотров: 795 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: