Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать интонационную выразительность речи;
• Совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
• Совершенствовать диалогическую речь;
• Расширять знания детей об окружающем мире;
• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;
• Совершенствовать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
Развивающие:
Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании;
• Развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;
• Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстнику и взрослому;
• Развивать умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;
• Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение;
• Развивать умение правильно держать кисть;
• Развивать логическое и образное мышление, внимание, память
• Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.
Воспитательные:
• Формировать эмоциональную отзывчивость;
• Формировать интерес к речевой деятельности;
• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма;
• Воспитывать умение слушать ответы сверстников;
• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: Выучить текс приветствия , физминутки, прочитать сказки «Теремок» и «Заюшкина избушка».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесный: беседа, вопрос, обсуждение; игра (Рассуждалки, скажи слово), физминутка, метод информационный, метод показа действия, метод нетрадиционного рисования (тычком).
Материал и оборудование: конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Добрые волшебники», мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок» с героями произведений, следы, коричневая ткань (имитация болота, бумага формата А4 голубого цвета с трафаретным изображением елочки по количеству детей, гуашь зеленая, поролоновые палочки, стаканчики-непроливайки с водой, значки «Волшебник», карандаши.
Словарь: Значок, волшебники, «Тычок».
Ход занятия.
Приветствие:
Здравствуй, котик (машут рукой, изображают котика)
Здравствуй, зайчик (машут рукой, изображают зайчика)
Здравствуйте мои друзья! (машут двумя руками)
Всем вам мило улыбаюсь (улыбаются друг другу)
Как вас рада видеть я. (разводят в стороны руками)
Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство? Хотели бы вы стать
волшебниками?
Дети: Да
Воспитатель: А какими волшебниками вы хотите быть?
Дети: Добрыми
Воспитатель: Ну, тогда закрываем глазки, начинается волшебство! Крибли – крабли – бимс, в волшебников превратились!
(Дети надевают значок «Волшебник»)
Воспитатель: Мои маленькие волшебники, мы можем совершить много доброго волшебства! Ну что готовы? Тогда в путь! Мы с вами отправимся в волшебную страну «Доброта». Посмотрим, какие же добрые чудеса мы можем с вами сделать.
Присаживайтесь на ковер самолет и полетели. А вот и наша первая остановка. Посмотрите на экран. По-моему здесь кто- то побывал. Нам нужно навести тут порядок. А для этого нужно найти причину, почему все произошло. Ну, что мои юные волшебники наведем тут порядок?
Дети: Да
Игра «Рассуждай – кА»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас тут. Посмотрите, ребята на экран здесь на картинке изображена девочка и мальчик они почему то плачут. Как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Их кто-то обидел.
Воспитатель: Правильно ребята их обидела злая Фея. А мы можем помочь девочке и мальчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, можем мы же добрые волшебники. А как мы поможем им?
Дети: Пожалеем их. Скажем добрые слова.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите ребята, они улыбаются, значит, мы все правильно сделали. Это было наше первое доброе чудо.
Воспитатель: Приготовиться к полету, наше путешествие продолжается. Следующая наша остановка улица Сказочная. Ребята, посмотрите тут тоже что-то не так. Что же тут случилось?
Дети: в сказках герои перепутались
Воспитатель: Все верно, и нам нужно распределить героев по своим сказкам. Справимся ребята?
Дети: Справимся.
Игра «Разложи героев по сказкам».
Воспитатель: Да, волшебником быть не просто уходит много сил. Вы наверное устали. Давайте немного отдохнем и наберемся сил.
Физкультминутка
Мы друг другу улыбнулись |
Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу |
Дружно вверх все потянулись |
Подтягиваемся на носочках, руки вверх |
До земли мы поклонились |
Наклон, руками достаем до пола |
В Чародеев превратились |
Разводим широко руками вверх и через стороны вниз |
Колдовать мы начинаем |
Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук |
Пальчиками поиграем |
Рекс-пэкс-фэкс |
Подпрыгиваем на месте на каждое слово |
Воспитатель: Вот и отдохнули пора дальше в путь. Следующая остановка улица Болотная. Но и тут нас ждет с вами очередная задача. Посмотрите ребята тут написано «Что бы пройти через болото скажи ласковое слово».
Как думаете, справимся мы с такой задачей?
Дети: да
Речевая игра «Скажи ласково»
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько, много ласковых слов вы знаете. Справились мы без труда. Ну, полетели дальше. Следующая станция улица Акварельная. Ну, тут все просто мы будем с вам отдыхать от долгого полета и немножко порисуем. Прежде чем мы начнем рисовать, нужно нам размять наши ручки.
Массаж кистей рук.
Воспитатель: Размяли мы наши пальчики, можем приступать рисовать. Рисовать мы будем елочку вот таким вот образом (демонстрация рисования способом «тычка» поролоновой палочкой).
Рисование нетрадиционным способом «тычком» .
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и произносим заклинание Крибли – крабли – бимс в группе появись. Понравилось вам, ребята быть волшебниками? А какое волшебство вам больше всего понравилось делать? А кому было сложно быть волшебников?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже было очень интересно с вами путешествовать! Вы просто молодцы ! Давайте повесим в группе наши рисунки про нашу елочку в память о нашем волшебстве!
Литература:
- Интернет ресурс.
Вопросы:
- Какие бывают волшебники?
- Для чего нужно говорить ласковые слова?
- Каких сказочных героев мы встретили?
- Каким способом мы рисовали?
|