Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы Задачи:Образовательные: Учить детей менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования. Учить уходить от привычного стереотипа использование предметов, находить выход из безвыходной ситуации, использовать метод «спасательной ситуации». Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы.
Развивающие: Развивать мышление, любознательность, воображение, память, общую инициативу детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться. Развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Здоровьесберегающие: Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физ. минутки.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?
Дети. Это люди, которые путешествуют, посещают разные страны. Воспитатель. А вы хотели бы ими стать?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3 Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4 Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5 Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6 В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.
С К А З К И
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?
Дети. Зачин, середина, концовка.
Воспитатель. Какими словами она начинается?
Дети. Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель. Какими словами заканчивается?
Дети. Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…
Воспитатель. В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных.
Дети. Золушка, Мальвина, отрицательных —баба Яга, змей Горынович…
Воспитатель. Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
Дети. Тот, кто хорошо.
Воспитатель. - Дети, а сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные?
Дети. Нет, потому что добро всегда побеждает зло.
Воспитатель. Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие?
Дети. Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.
Воспитатель. Какая, интересно, нас сказка ждет? Помогут нам в этом разрезные картинки. Нужно их собрать.
Дети. Достают из шкатулки разрезную картинку и выкладывают ее под музыкальную заставку.
Воспитатель. Кто узнал эту сказку?
Дети. Это сказка «Золушка».
Воспитатель. Кто же написал сказку «Золушка?» (дети озвучивают свои варианты) Эта сказка была написана Шарлем Перро более 300 лет назад. (Выставляется портрет писателя).
Воспитатель. Почему девочку назвали Золушка? Воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки (1)
Дети. Много работала, была испачкана золой. Воспитатель. - Но вы, должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. „Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья.
Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей.
Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как…
Ваши версии, дорогие сочинители сказок…
Дети озвучивают свои варианты…
После того как принимается одна из версий,педагог намекает на очередной злой замысел Феи: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…»
Дети придумывают, что произошло дальше.
Физминутка
Развитие общей моторики с речевым сопровождением.
(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров).
Пили, пила, пили дрова, На печечку, на банечку, На теплую лежаночку. А теперь веники возьмём мы дружно (мтем пол)
Золушке помочь нам нужно. Мы подтянемся немножко, Вытрем пыль всю у окошка., (руки вверх)
Подметем и тут и там (движения руками вправо-влево)
Не забудем про чулан. (повороты туловища вправо-влево)
А сейчас сдуем паутину со всех углов.
Воспитатель предлагает детям пофантазировать на тему, почему Золушканикак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему-то рвались и не завязывались …
Дети озвучивают свои варианты…
Воспитатель «Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…»
Дети придумывают, что произошло дальше.
Завершая занятие, педагог интересуется у детей, понравилось ли им сочинять сказку.
Воспитатель «Но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство. Если придумаете, как удалось от нее избавиться, расскажите мне».
Ответы детей.
Игра «Что было потом»
Воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки (6)
Воспитатель: А как вы думаете, что было потом?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: А туфельки Золушки? Что же случилось с ними?
(Варианты ответов детей)
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?
Дети. Доброте. Кто много трудится, получает по заслугам.
Воспитатель. Наша сказка тоже не закончена. Нам нужно волшебство. Какое?
Дети. Раскрасить рисунки.
Воспитатель. В свободное время, мы раскрасим рисунки и соберем свою книгу. Спасибо всем.
|