Управление развитием методической компетентности воспитателя как средство повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
В условиях роста научного знания, ускорения социальной динамики проблема профессиональной компетентности приобретает особую значимость.
Определение аутизма — это сложная задача. Связано это с тем, что исследователи, ученые и медики не имеют достоверных фактов о причинах возникновения этого заболевания и не могут отследить процессы, которые приводят к развитию данного состояния. Но основной причиной является огромное многообразие проявлений, симптомов и форм аутизма.
Мы все хорошо знаем, как важен сон для ребенка, независимо от возраста. Вот несколько советов, которые помогут мамам легче и быстрее укладывать детей спать.
Когда мы укладываем детей, то стараемся оградить их от будоражащих звуков, создаём все условия, чтобы они спали крепко и сладко, и никакая собака за окном, перфоратор соседа или звонок в домофон не потревожили сонное царство.
Театрализованная деятельность способствует воспитанию эмпатийного отношения к окружающему миру, доброты, отзывчивости, развитию познавательной активности, исследовательской деятельности, раскрепощению детей на занятиях, развитию и воспитанию коммуникативных умений и навыков. При этом занятия с детьми становятся более интересными и увлекательными.
В материале представлена разработка пособий для выражения негативных эмоций; предметы, выполняющие успокаивающую и релаксирующую функцию; пособия для развития эмоциональной сферы.
Представлен сценарий мастер-класса для педагогов с презентацией авторских дидактических пособий, используемых учителем - дефектологом в работе с детьми с нарушениями зрения в рамках технологии "Командообразование". Данные пособия выполнены из подручного материала, не требуют больших затрат. Их применение имеет большую образовательную и воспитательную ценность.
Сформировать сплоченный детский коллектив.
познакомить детей одной/разных групп;
формировать представление у детей о дружеских отношениях;
учить детей хорошо относиться друг к другу;
развивать речь, внимание;
способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе;
обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников;
повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
развивать умение чувствовать и понимать другого;
развивать любознательность, наблюдательность.
В настоящее время, данная тема, как нельзя актуальна. Может быть интересна педагогам и родителям. Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребенка, особенно ребенка с РАС. В данном материале показано, как можно организовать мобильный сенсорный уголок
Цель:
развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи.
Обучающие:
Учить рисовать образ обрядовой куклы-Масленицы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком, выполнять изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе;
Материалы к занятию: белые листы А 4, восковые мелки, простые карандаши, салфетки, клеенки для рисования, палитры, иллюстрации на тему «Масленица». Предварительная работа:
беседы на тему «Масленица», «Символы и атрибутика праздника», «Масленичная неделя», «Игры и забавы во время Масленицы», просмотр презентации «Здравствуй, Масленица!», чтение стихотворений, закличек, пословиц и поговорок о масленице. Интеграция образовательных областей:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цели:
• закрепить и углубить знания учащихся о вежливости;
• учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
• прививать детям этические нормы поведения.
Цели:
1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
2. Развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций.
3. Формировать потребность в новых знаниях.
4. Развивать умение быстро ориентироваться в обстановке.
Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики.
Вербальная коммуникация означает, что ребенок достаточно активен в общении, чтобы уметь слышать и понимать устную речь, строить общение в соответствии с ситуацией, легко вступать в контакт с детьми и взрослыми, четко и последовательно выражать свои мысли.
Эффективность работы педагога во многом зависит от материалов и оборудования, которые имеются в его распоряжении которыми пользуются дети. Поэтому, одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является научно обоснованный подбор материалов и оборудования с учетом основных задач развития детей каждого возраста.
Очень важно развивать и поощрять творчество во всех видах деятельности ребенка старшего дошкольного возраста, тем самым способствовать возникновению у него новых творческих замыслов, приемов и способов их реализации. Особенностями детского творчества выступает его субъективность и нацеленность на сам процесс, а не на результат. В деятельности дошкольника есть все этапы творчества (замысел - воплощение - результат), но они быстротечны, а вынашивание и реализация замысла совмещены. Для развития детского творчества дошкольников необходимо развивать у детей восприятие, наглядно-образное мышление (особенно такие его качества, как беглость, гибкость, оригинальность), воображение. Один из главных путей развития детского творчества - художественная деятельность.
7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья.
Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Бесспорно, что речевое развитие ребенка, его языковая способность, т.е. отражение языковой системы в сознании индивида, является важнейших из направлений работы педагога. Учитывая, что развитие речи ребенка зависит от его индивидуальных особенностей, задача любого воспитателя и педагога состоит в разработке и использовании таких методик и средств по развитию речи ребенка, которые бы способствовали богатому языковому окружению ребенка, расширению словарного запаса, формированию культуры общения.
Цель:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к
природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.