Конспект занятия по развитию творческих способностей с применением типовых приемов фантазирования в художественно-речевой деятельности у детей старшей группы
О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию – быть средством развития мелкой моторики у детей, а вслед за этим и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны.
Жизненная позиция человека формируется с детства. Поэтому так важно заложит в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику.Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять).
Самым распространенным способом передачи информации является устная речь. С помощью речи мы общаемся между собой, обмениваемся информацией. Обмен информацией между двумя и более людьми называют межличностным общением. Межличностное общение состоит из слов (вербальное общение), также при общении мы часто используем жесты, мимику, положение тела (невербальное общение).
Работая в образовательной организации знаю ,как важно уметь правильно общаться с участниками образовательного процесса- воспитанниками, их родителями, коллегами. Педагог должен уметь находить к участникам образовательного процесса индивидуальный подход, для плодотворной работы и достижения своих целей.
Консультация для педагогов раскрывает основные методы, формы работы для повышения уровня педагогов по направлению " Патриотическое воспитание дошкольников".
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
В этой связи свою задачу педагогический коллектив детского сада видит в расширении сетевого взаимодействия с ДОУ города и района, сотрудничестве с общественными организациями и муниципальной системой образования и родительской общественностью.
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Казахстан - родина моя!»
Срок реализации: 7 месяцев. Краткая аннотация проекта:
• Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 5-6 лет (старшая группа).
• Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию пяти образовательных областей. Проект реализуется с детьми старшей группы, во взаимодействии с родителями.
• В ходе проекта воспитанники знакомятся с национальными традициями, геральдикой, историей и т.д.
• Данный проект развивает у детей гуманность и толерантность, формирует патриотизм и нравственность, развивает память, мышление, логику.
Рекомпендация на воспитателя МБДОУ детский сад № 24 города Ельца Невструеву Светлану Сергеевну для участия в IXВсероссийском конкурсе «Воспитатели России»
Когда дети еще очень малы и их зрительный опыт невелик, они не могут определить, является ли то ,что перед ними находится, предметом или это просто цветовое пятно. Только много раз видя предметы, малыш начинает их выделять в том, что он видит, поскольку предметы остаются одними и теми же. Если у Вашего малыша нарушено зрение и он отстает в психическом развитии, то определить возможности его зрения очень трудно. В той или иной мере видят почти все. Но одни различают только свет и тьму, другие еще и различают степень освещенности. В последнем случае люди могут видеть движение объектов, нечто вроде двигающихся теней.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
В данном мастер-классе вы сможете окунуться в мир правополушарного рисования и сами сотворите шедевр! В презентации описан каждый шаг. Справится даже новичок!
Консультация для родителей и воспитателей детей дошкольного возраста - "Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников" раскрывает значение сказки в жизни ребенка начиная с ясельного возраста.
Дошкольное детство занимает очень важный период в становлении личности ребенка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью сказок. Сказка — это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Язык сказки прост. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные определенным автором) и народными.
Задачи:
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;
Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;
Сценарий для детей 5 - 6 лет, содержит различные спортивные конкурсы.
Стихи, песни- посвящённые празднику.
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Цель данного занятия дать детям представление об особенностях быта казахского народа и традициях. Активизировать и пополнять словарь детей. Формирование интереса к истории казахского народа, прививать уважительное отношение дошкольников к культуре казахского народа
Новогодний праздник проводится во второй младшей группе. Детей поздравляют с Новым годом классические зимние сказочные персонажи - Дед Мороз, Снегурочка и конечно же хитрая Лисичка - сестричка, которой тоже хочется непременно получить новогодний подарок от Дедушки Мороза.
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Развлечение "Святки колядки"
Для детей старшего дошкольного возраста
Дети в костюмах, с русскими народными музыкальными инструментами в руках путешествуют по детскому саду, заходя в различные группы, помещения, исполняя колядки.