Цель:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к
природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
В обучении дошкольников важное место должно отводиться изучению математики. Очень важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира. Весь процесс должен быть настроен на более раннее возникновение "почему?", желание узнать что-то новое, формируется познавательный интерес.
Цель: Дать детям понятие об основе безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: Обучить детей знаниям элементарных правил безопасности и умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуации, ловкость, смекалку, координацию, движений ориентирование пространстве, воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
В развитии ребёнка каждый период очень важен и своеобразен. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.
В рамках инновационной деятельности нашего ДОУ я включила в образовательную деятельность детского сада, начиная с младшего дошкольного возраста проектный метод.
Именно проекты способны обогатить образовательную деятельность детского сада с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша, детей с разным развитием. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи:
Образовательные:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы.
2. Дать знания о защитниках отечества.
3. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, защитник.
Развивающие:
1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление.
3. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
2. Воспитывать умение работать сообща.
Во многих ли семьях сейчас практикуется семейное чтение? Очень сомневаемся. Взрослые настолько заняты своими делами, своими интересами, что такое понятие как семейное чтение становится уже чуть ли не архаизмом.
Конечно, всегда можно найти этому объяснение: раньше телевизоров и компьютеров не было, по вечерам людям делать было нечего, вот они и читали всей семьей одну книгу, а, может, и книг было мало, поэтому читали книгу вместе и вслух. А сейчас у нас все настолько заняты своими делами, играми и телевизором, что на совместное чтение не хватает не времени, а желания. Почему важно возродить традицию именно семейного чтения?
Конспект занятия по развитию творческих способностей с применением типовых приемов фантазирования в художественно-речевой деятельности у детей старшей группы
О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию – быть средством развития мелкой моторики у детей, а вслед за этим и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны.
Жизненная позиция человека формируется с детства. Поэтому так важно заложит в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику.Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять).
Самым распространенным способом передачи информации является устная речь. С помощью речи мы общаемся между собой, обмениваемся информацией. Обмен информацией между двумя и более людьми называют межличностным общением. Межличностное общение состоит из слов (вербальное общение), также при общении мы часто используем жесты, мимику, положение тела (невербальное общение).
Работая в образовательной организации знаю ,как важно уметь правильно общаться с участниками образовательного процесса- воспитанниками, их родителями, коллегами. Педагог должен уметь находить к участникам образовательного процесса индивидуальный подход, для плодотворной работы и достижения своих целей.
Консультация для педагогов раскрывает основные методы, формы работы для повышения уровня педагогов по направлению " Патриотическое воспитание дошкольников".
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
В этой связи свою задачу педагогический коллектив детского сада видит в расширении сетевого взаимодействия с ДОУ города и района, сотрудничестве с общественными организациями и муниципальной системой образования и родительской общественностью.
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Казахстан - родина моя!»
Срок реализации: 7 месяцев. Краткая аннотация проекта:
• Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 5-6 лет (старшая группа).
• Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию пяти образовательных областей. Проект реализуется с детьми старшей группы, во взаимодействии с родителями.
• В ходе проекта воспитанники знакомятся с национальными традициями, геральдикой, историей и т.д.
• Данный проект развивает у детей гуманность и толерантность, формирует патриотизм и нравственность, развивает память, мышление, логику.
Рекомпендация на воспитателя МБДОУ детский сад № 24 города Ельца Невструеву Светлану Сергеевну для участия в IXВсероссийском конкурсе «Воспитатели России»
Когда дети еще очень малы и их зрительный опыт невелик, они не могут определить, является ли то ,что перед ними находится, предметом или это просто цветовое пятно. Только много раз видя предметы, малыш начинает их выделять в том, что он видит, поскольку предметы остаются одними и теми же. Если у Вашего малыша нарушено зрение и он отстает в психическом развитии, то определить возможности его зрения очень трудно. В той или иной мере видят почти все. Но одни различают только свет и тьму, другие еще и различают степень освещенности. В последнем случае люди могут видеть движение объектов, нечто вроде двигающихся теней.