Информационный буклет
«Как научить ребенка беречь природу»
Жизненная позиция человека формируется с детства. Поэтому так важно заложит в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику.
Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять).
Хотите, чтобы ваш ребенок развивался в гармонии с окружающим миром и вырос полноценным членом современно-го общества? Конечно же, да, скажет любой родитель. Научите его любить и ценить природу. Для этого вам придется привыкнуть к здоровому образу жизни и подключить к своей привычке ребёнка. Ведь только приветствуя здоровый образ жизни, можно продемонстрировать то, что мы - часть природы, а поэтому должны любить и ценить окружающую среду.
Личный пример гораздо эффективнее, чем ежедневное прочтение рассказов, стихов о природе и о любви к ней. Ведь вы, как родитель, являетесь примером для своего малыша, а потому внушить, что окружающий мир – самое дорогое, что у нас есть, для вас не составит труда.
Приучать ребенка к тому, что природа заслуживает любви, необходимо с мало возраста, так как именно в это время дети наиболее восприимчивы к новой информации. Поэтому правильное отношение к окружающему миру, привитое в детском возрасте, наверняка проявит себя и во взрослой жизни.
Начиная с дошкольного возраста, по-старайтесь донести до ребёнка идею о том, что бережное отношение к природным ресурсам – это залог выживания. Например, объясните своему малышу, что тонкая струйка воды в умывальнике – это экономия водных ресурсов, в результате чего, например, рыбкам в реке будет просторнее.
Опять же, можно объяснить ребенку, что экономный расход электричества за счет погашенного на ночь света поможет избежать загрязнения природы. А чем природа вокруг нас чище, тем комфорт-нее нам живется в этом мире! Примеров для того, чтобы дети бережно относились к окружающему миру и экономно расходовали природные ресурсы, более чем достаточно. Поэтому при желании донести нужную информацию до своего ребенка сможет каждый заинтересованный в этом родитель.
В результате проблем в воспитании в гармонии с природой, вероятнее всего, не возникнет. Разработайте совместно с ребёнком правила, которые позволят беречь природу. По возможности можно создать коллаж или рисунок, совместно с ребёнком, и повесить на видном месте, для того чтобы ребёнок про них не забывал. Вскоре малыш будет уже учить вас соблюдать эти правила.
Удачи вам, родители, в воспитании ваших детей!
Уже в дошкольном возрасте дети должны усвоить самые простые правила:
Надо бережно относиться к растениям и животным,
Надо соблюдать правила поведения в лесу, на природе; помнить, что лес, растения. деревья, - что для диких животных, насекомых, эта среда – родной дом!
Что природу надо беречь и уважать, любить всё живое. Не забывать, что тебе самому жить в этом мире
Поэтому нельзя, собирать много цветов, мусорить, шуметь; нельзя трогать живые существа руками (выпавшего птенца, ящерку и т.д.) забирать их из мест обитания;
Надо заботится о земле, воздухе, воде, (правильно открывать кран, когда моешь руки, посуду, поливаешь растения).
И глядя на взрослых дети ведут себя так – же. У них нет жалости.
Часто во время летних прогулок можно наблюдать; как родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Но они забывают рассказать детям, что много цветов рвать не надо, цветы погибнут, что на бабочек и стрекоз лучше любоваться, отметить их красоту, полет. Дети, поймав бабочку, жука, отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Это потому, что мама раз-давила туфелькой жука и сказала; фу какая гадость. Родители рады, что дети заняты, не надоедают им, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём до-вольно жестоко.
Вы, наверное, уже заметили, что многие дети любят смотреть мультфильмы, где проявляется жестокость, равнодушие, разрушение по отношению к растениям, животным, насекомым и др. героям.
В настоящее время у большинства до-школьников сформировано представление о животных (или делят) на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют опять те же художественные произведения, мультфильмы, которые в свободном доступе у нас сейчас можно приобретать или смотреть на любом канале телевидения. Вот почему взрослые должны знакомить детей, объяснять; что с точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе.
|