Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Мероприятия по внедрению модели государственно-общественного управления в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

СКАЧАТЬ (47.2 Kb) 03.12.2021, 06:59
Мефтохутдинова Ольга Валерьевна
заведующий

Переход на новую форму управления дошкольным образовательным учреждением ставит перед администрацией и педагогами важнейшую задачу по осуществлению мероприятий, направленных на исполнение гражданского заказа, который представляет собой соединение потребностей и ожиданий общества. На данном этапе это есть главное условие качества образования, первый и необходимый шаг по формированию новой системы управления воспитательно-образовательным процессом. В рамках исполнения гражданского заказа в нашем детском саду, например, сделан упор на здоровьесберегающие технологии, которые направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей, обеспечение здоровья воспитанников детского сада, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. Такой подход предполагает корректировку базовых программ, переход от объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей, повышение самостоятельности воспитанников использование в воспитательно-образовательном процессе.

Итак, достойное образование наших детей – главная задача педагогов и родителей. Оно должно быть качественным, доступным и эффективным, отвечающим социальной, экономической ситуации в стране. Перспективы развития МБДОУ «Детский сад №234» в ближайшее время будут связаны с вопросами государственно-общественного управления.
В этой связи свою задачу педагогический коллектив детского сада видит в расширении сетевого взаимодействия с ДОУ города и района, сотрудничестве с общественными организациями и муниципальной системой образования и родительской общественностью.

Ожидаемые результаты
1. Вовлечение максимального количества людей, родителей, педагогов, социальных партнёров в управление воспитательно-образовательным процессом.
2. Поддержка идей со стороны наиболее авторитетных людей в обществе и системеобразования.
3. Системность в работе органов ГОУ в детском саду.
4. Повышение уровня открытости в деятельности ДОУ.
5. Повышение уровня качества образования в ДОУ.

 
Мероприятия
1 этап
  1.  
Знакомство с передовым опытом создания различных моделей участия общественности в управлении образовательным процессом.
  1.  
Организация участия заинтересованных лиц в обучающих городских и краевых семинарах.
  1.  
Разработка хронологии создания Управляющих советов (далее УС) в ДОУ.
  1.  
Организация информационно-просветительской работы:
- с трудовым коллективом (форма – собрания трудового коллектива),
- с родителями (форма – общее родительское собрание),
- с общественностью (форма – ведение сайта ДОУ),
- с администрацией ДОУ (форма – семинары, совещания, тренинги).
  1.  
Формирование рабочей группы разработчиков ГОУ.
  1.  
Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей общественное участие в управлении образованием:
- Положения о муниципальном общественном совете по образованию.
- Положения о порядке выборов в УС ДОУ.
- Положения о кооптации в УС ДОУ.
- Положения об Управляющем совете ДОУ.
- Положений о комиссиях УС.
  1.  
Информация на сайте о необходимости, принципах и смысле участия общественности в управлении образованием.
  1.  
Проведение выборов в УС и формирование кооптированной части УС.
  1.  
Принятие положений об УС ДОУ.
  1.  
Назначение представителя учредителя в УС ДОУ.
  1.  
Утверждение состава УС.
2 этап
  1.  
Проведение первого заседания УС в ДОУ.
  1.  
Организация обучения общественных управляющих и других членов УС.
  1.  
Проведение тренингов по взаимодействию членов ГОУ.                   
  1.  
Утверждение планов и регламентов работы УС ДОУ, положений о комиссиях УС.
  1.  
Утверждение плана работы УС ДОУ и положения об оценке качества работы педагогов ДОУ.
  1.  
Реализация планов работы комиссий УС ДОУ.
  1.  
Реализация плана работы УС.
3 этап
  1.  
Мониторинг состояния и качества организации деятельности органов ГОУ в ДОУ.
  1.  
Организация методической помощи органам ГОУ ДОУ и подготовка Публичного доклада.
  1.  
Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности УС, регламентирующей порядок общественного участия в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ДОУ.
- утверждение положения о комиссии УС по распределению стимулирующей части ФОТ;
- утверждение состава комиссий включая социальных партнеров;
- утверждение регламента распределения стимулирующей части ФОТ работников ДОУ;
- согласование положения об оплате труда и стимулировании работников детского сада (с обязательным наличием критериев оценки деятельности работников) и положения о распределении стимулированной части ФОТ ДОУ.
  1.  
Проведение семинаров по вопросам деятельности УС.
  1.  
Проведение «круглого стола»: «Проблемы и решения в деятельности органов государственно – общественного управления образованием в детском саду».
4 этап
  1.  
Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей общественное участие в управлении воспитательно-образовательным процессом, в том числе:
- порядок публичной отчетности ДОУ;
- порядок участия общественности в процедурах аттестации кадров и ДОУ;
  1.  
Внедрение моделей ГОУ в ДОУ.
  1.  
Мониторинг общественного мнения о деятельности органов ГОУ.
  1.  
Проведение семинаров по проблемам ГОУ.
  1.  
Проведение научно-практической конференции: «Государственно-общественный характер управления образованием: опыт, проблемы, перспективы развития».
  1.  
Обобщение и распространение передового опыта работы органов ГОУ в ДОУ города.
  1.  
Подготовка методических рекомендаций по вопросам ГОУ.

Модель государственно-общественного управления
МБДОУ  «Детский сад № 234»

 


Категория: Разное
Просмотров: 156 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: