Воспитание и обучение – процесс двусторонний, построенный на одновременном взаимодействии педагога и ребёнка. Успешность осуществляется напрямую, зависит от характера связей двух субъектов воспитательного процесса. Их связь в процессе воспитания осуществляется в форме педагогического взаимодействия, общения.
Общение с детьми является сутью педагогической профессии. И от того, насколько эффективно удается это общение организовать, зависит не только самочувствие воспитанников, но и удовлетворенность собой как профессионалом, самооценка и самочувствие.
Цель:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к
природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Во многих ли семьях сейчас практикуется семейное чтение? Очень сомневаемся. Взрослые настолько заняты своими делами, своими интересами, что такое понятие как семейное чтение становится уже чуть ли не архаизмом.
Конечно, всегда можно найти этому объяснение: раньше телевизоров и компьютеров не было, по вечерам людям делать было нечего, вот они и читали всей семьей одну книгу, а, может, и книг было мало, поэтому читали книгу вместе и вслух. А сейчас у нас все настолько заняты своими делами, играми и телевизором, что на совместное чтение не хватает не времени, а желания. Почему важно возродить традицию именно семейного чтения?
В Журнале рассказывается о том, насколько важно подготовить ребенка к школе и как это благополучно сделать. Так же предлагаются методы выявления готовности к школе ребенка. Журнал будет интересен как родителям ,будущих первоклассников, так и их детям, которые смогут там выполнить интересные задания.
Консультация для родителей и воспитателей детей дошкольного возраста - "Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников" раскрывает значение сказки в жизни ребенка начиная с ясельного возраста.
Дошкольное детство занимает очень важный период в становлении личности ребенка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью сказок. Сказка — это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Язык сказки прост. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные определенным автором) и народными.
1.Консультация на тему: «Умные пальчики»
3. Выявление социального статуса семей воспитанников.
4. Оформление родительских уголков
5. Оформление «Уголка здоровья»
Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь.
Родительское собрание посвящено проблеме формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Одной из основных задач дошкольного воспитания, является воспитание гражданина своей страны. Человека, знающего историю, уважающего традиции своего народа . все нравственные качества формируются ещё в раннем детстве,поэтому нравственно-патриотическое воспитание ребёнка надо начинать в дошкольном возрасте. Родительское собрание поможет привлечь родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением , разъяснить важность данной темы.
Родительское собрание проводится с целью установление контакта между родителями и педагогами. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.На данном собрании стоит задача познакомить родителей друг с другом,познакомить с факторами успешной адаптации. Рассказать об особенностях образовательной и воспитательной работы детского сада, используя методы активного обучения (АМО).
Жизнь показывает, что когда ребенку предоставляется свобода в играх и занятиях, то он бывает бодр, активен, предприимчив. Наоборот, если его сильно ограничивают, он становится безразличным, а порой упрямым и агрессивным. Подобные наблюдения привели психологов к выводу, что стремление к свободе и самоопределению – одна из базисных потребностей человека.
Вопрос детского сада – отдавать или не отдавать, когда лучше отдать, как помочь в адаптации – в какой-то момент возникает в каждой семье. Кто-то из детей легко адаптируется, а у кого-то адаптация может длиться более месяца. Вот 10 фраз, которые очень часто используют родители, и которые могут навредить быстрой и безболезненной адаптации ребенка к детсаду. Узнайте, какие фразы следует забыть, если ваш ребенок собирается в садик.
Психологи установили важный факт: чем младше ребенок, тем чаще он находится в описанном состоянии – углубленной сосредоточенности на чем-то. И в этом есть своя «логика»: весь мир для него нов, неизвестен и очень интересен.
Количество нового несоизмеримо с тем, что узнает и осваивает потом взрослый. По словам Л. Н. Толстого, взрослый человек проходит в своей жизни версты, а ребенок до пяти лет преодолевает пространство космоса!
Обучение детей 4-5 лет должно проходить в игровой форме. Интерактивный тренажёр поможет родителям заинтересовать ребёнка, вызвать желание думать, выбирать правильные варианты ответов. В этом возрасте родители ещё помогают детям - показывают как нажимать на картинки, пользоваться мышкой. Дети быстро осваивают эту премудрость!
Интерактивный тренажёр поможет закрепить знания детей загадок, развить логическое мышление, вызвать радость от того, что с каждым правильным ответом картинка сама раскрашивается! При желании родители могут распечатать раскраску на принтере и ребёнок сам её раскрасит - это очень полезно для развития мелкой моторики!
Физкультурно - речевой досуг "Всей семьей на старт"для детей и родителей в копилку педагогам - воспитателям детских образовательных учреждений.В игровой форме представлены конкурсные задания. Детям и родителям будет очень интересно посостязаться в выполнении игровых заданий. Воспитанники детского сада и их родители получат положительный заряд эмоций.
Расширение представлений детей о характерных признаках осени.
Уточнение и расширение активного словаря детей по теме «Осень».
Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Формирование доброжелательности,отзывчивости.
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Забота о близких» Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о том, как нужно заботиться и помогать друг другу. Способствовать формированию у детей гендерной принадлежности, позитивно относиться к себе как к представителю определённого пола. Расширять знания детей о своих будущих социальных ролях Развивать у детей умение дать оценку поступкам сверстников, выбрать правильный вариант действий.
Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.
Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и по интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи, поскольку они начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в реальных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них привлекательными, чем другие
Метод проектов, как уже указывалось выше, связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в ДОУ любого типа, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Данный метод дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, дает возможность педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.