Пирамидка — очень полезная игрушка для малышей. Однако, недостаточно просто дать её в руки ребёнку, нужно научить его как с ней можно играть.
Собирать пирамидку можно различными методами. Предлагаю вашему вниманию конспект игры, где ребята научатся собирать пирамидку по величине путем наложения колец друг на друга.
Обычное, простое дело может превратиться в интересную игру!
Цель: создание педагогических условий, обеспечивающих формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Задачи: - продолжать формировать представления детей об истории Древней Руси, о том, как жили древние славяне: знакомить с жилищем наших предков, с предметами быта, их назначением;
закрепить в речи детей названия предметов мебели, одежды, кухонной утвари; -развивать речевую активность детей, использовать в речи распространенные предложения, обогащать активный и пассивный словарь детей исконно– русскими словами: предки, славяне и др.;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; творческие способности;
Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки позволит расширить познания в музыке, будет способствовать поддержанию интереса к музыке, побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей здорово слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления от услышанного в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки
Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.
Несколько лет назад мы даже и не мечтали об использовании информационных технологий в образовательном пространстве. Готовили дидактический материал, наглядные пособия, рисовали всё своими руками. Изменился мир, появились новые возможности для воспитателей. Теперь оформляя стенды группы к новому учебному году, мы обращаемся к информационным технологиям: технологии сканирования, технологии создания и обработки графических изображений, технологии создания и обработки текстовой информации.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).
• уточнить понятия «высоко» - «низко».
• познакомить со свойствами снега.
• развивать речь детей;
• способствовать развитию эстетического восприятия;
• продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
• воспитывать любовь к природе.
Материалы для занятия: игрушечный снеговик; снежинки по количеству детей; ведёрко со снегом.
Настоящий материал представляет собой сценарий зимней сказки «Как Снеговик потерял свой нос», которую написал педагог Конева Наталья Юрьевна. Представленный сценарий разработан и реализован на практике, на базе МБДОУ ЦРР-д/с № 501 "Медвежонок" автором материала и вторым педагогом Савинцевой Мариной Павловной. В сказке принимали участие дети 5 лет 21 группы «Белочка».
Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?». Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?». Задачи: Обучающие задачи: Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). - упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1; - совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение.
Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования. Цель: Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования. Задачи: -Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры; формировать умение симметрично вырезать; закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию - Познавательноеразвитие:формировать представления о Снегурочке - Социально - коммуникативное: развитие развивать внимание, мышление, воображения. - Речевое развитие: формировать умения составлять синонимический ряд -Физическое развитие: развивать общую моторику рук
Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: лебедь; о частях тела птиц. Цель: Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: лебедь; о частях тела птиц. Задачи: 1.Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. 2.Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание. 3.Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень». 4.Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, о любимых местах.
2. Вызвать у детей чувство восхищения родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, к детским учреждениям.
Материал и оборудования: презентация, ИКТ, телефон, видеокамера, иллюстрации городских учреждений, красные флажки, жилетки по количеству детей. Предварительная работа:
1. Беседа о городе.
2. Игра «Знакомые места».
3. Рассматривание альбомов о родном городе.
4. Разучивание физминутки, организационных моментов.
Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения Задачи: - уточнить правила поведения пешеходов на улице; - закрепить значение сигналов светофора; - продолжать знакомить с дорожными знаками. - развивать связную речь, внимание, наблюдательность. - воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
Цель Продолжить работу с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» Задачи
1. Формировать литературоведческие представления, обеспечивающие детям полноценное восприятие произведения, помочь постичь идею произведения через его форму, проникнуть в настроение произведения.
2. Развивать устную речь учащихся, учить умению высказывать свои мысли, разрешать проблемные ситуации.
3. Дать почувствовать детям необыкновенную силу слова, развивать эмоциональный мир детей, учить читателей постигать внутреннее состояние человека через его внешнее проявление.
Цель: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с перелётными птицами, выяснить, где они зимуют.
Задачи:
1. познакомить учащихся с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, раскрыть причины перелета птиц;
2. создание условий для формирования заботливого отношения к птицам.
3. развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
4. развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
5.воспитывать интерес к окружающему миру; желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
Время, когда мы можем формировать будущее, настало. Научить учеников мечтать — значит дать им ключ к достижению настоящих высот. Вдохновение — это мощный инструмент, который может превратить простые амбиции в реальность.
Вопрос безопасности ребёнка на дорогах остается очень актуальным в наше время. Поэтому детский дорожно-транспортный травматизм является приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не останавливают равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Проект с использованием игрового набора "Робомышь" обладает рядом преимуществ:
1. Актуальность: Современные дети растут в окружении цифровых устройств и технологий, поэтому использование подобных инструментов делает обучение более близким и интересным для них.
2. Комплексное развитие: STEM-подход позволяет решать несколько задач одновременно: развивать логическое мышление, мелкую моторику, навыки программирования и основы финансовой грамотности.
3. Интерактивность: Игровая форма подачи материала повышает мотивацию детей к обучению, делая образовательный процесс более увлекательным и эффективным.
4. Практическая направленность: Через решение практических задач ребенок учится применять полученные знания в реальной жизни, что является важным элементом формирования финансовой грамотности.
5. Гибкость: Дидактические игры можно адаптировать под разные возрастные группы и уровни подготовки, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.
Цели:
• Познакомить детей с культурой употребления чая в разных странах.
• Развивать командный дух и коммуникативные навыки.
• Повысить интерес к литературе и естественным наукам.