Цель: учить детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения.
Задачи:
- формировать умения рассовать цветы разными движениями, работая всей кистью и её концом;
- закреплять имеющиеся знания о растениях родного края;
- развивать эстетические чувства, чувство ритма;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- для воспитателя: изображения цветов (ромашка, одуванчик), цветок с загадками, лист бумаги зелёноватого цвета, краски, баночка для воды, изображения цветов;
-для детей: листы бумаги зеленоватого цвета, краски гуашевые, кисти, баночки для воды, салфетки.
Вводно-организационный момент.
Предложить детям рассмотреть макет ромашки, на лепестках которой написаны загадки. Предложить детям отгадать их.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Актуализация.
Предложит детям рассмотреть изображения цветов, описать их, определить характерные признаки. Спросить какие из показанных цветов уже знакомы им, где и когда их можно увидеть.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
И. п. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания
кистей прижаты друг к другу.
Солнце поднимается –
Цветочек распускается!
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится.
Практическая работа.
Воспитатель показывает приёмы рисования цветка ромашки и одуванчика. После чего предлагает детям самостоятельно нарисовать цветы (букет цветов).
Рефлексия.
Оформить выставку из готовых работ.
- Что мы сегодня делали?
-Что вам понравилось?
|