Цель: Формирование представлений о родном городе, о его местах, предназначенных для посещения детей.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, о любимых местах.
2. Вызвать у детей чувство восхищения родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, к детским учреждениям.
Материал и оборудования: презентация, ИКТ, телефон, видеокамера, иллюстрации городских учреждений, красные флажки, жилетки по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Беседа о городе.
2. Игра «Знакомые места».
3. Рассматривание альбомов о родном городе.
4. Разучивание физминутки, организационных моментов.
Ход НООД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Собирайтесь, дети в круг!
Все вместе: Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся.
И друг, другу улыбнёмся!
Отдых наш кончается
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться
Чтоб чему то научиться.
2. В-ль: Ребята, сегодня нам пришло электронное видеописьмо. Хотите посмотреть?
На экране включается запись, на которой Баба Яга обращается к детям с просьбой: рассказать о своём городе и детских учреждениях в нём.
В-ль: Ребята, и правда, Баба Яга у нас так часто бывает, а про наш город ничего не знает. Что же делать? (предположения детей)
А как мы с вами сможем ей это рассказать? (ответы детей)
А может нам её пригласить к нам? Подождите, у меня есть её номер телефона, давайте ей позвоним. (набираю номер и происходит диалог с Б.Я.)
Как же быть? Б.Я сейчас далеко и быстро прилететь к нам не может. А давайте всё, что мы будем рассказывать, снимем на видеокамеру и отправим ей на электронную почту. Илюша, будешь нашим оператором?
Вот держи видеокамеру и снимай всё, что мы будем рассказывать.
А так как мы с вами уже в детском саду, кто нам сможет рассказать про наш детский сад?
Выходит ребёнок и на экране появляется изображение детского сада.
Ребёнок рассказывает о нём. Во время рассказа слайды сменяют друг друга.
Спасибо, Миша, было очень интересно. Правда, ребята?
Ну, что. мы с вами пойдём гулять по нашему городу. И чтобы все водители и пешеходы видели, что идут дети, наденем безопасные жилеты. (надевают жилетки, строятся и берут флажки направляющий и замыкающий).
Под музыкальное сопровождение проходят вокруг экрана и останавливаются напротив него. На нём появляется изображение «Игроленда».
В-ль: Ребята, вы узнаёте, что это?
(ответы детей)
В-ль.: А кто может рассказать что такое игроленд?
(Под показ слайдов ребёнок рассказывает об игроленде)
В-ль: Очень интересное место. Но нам пора идти дальше.
Под музыкальное сопровождение проходят вокруг экрана и останавливаются напротив него. На нём появляется изображение Парка «Сказка».
В-ль: Ребята, а это что за место вы узнаёте?
(ответы детей)
В-ль.: А кто может рассказать про него интересного?
(Под показ слайдов ребёнок рассказывает)
В-ль: Конечно на таких каруселях очень интересно кататься. Но мы и сами с вами можем поиграть в карусель. Правда?
Физминутка:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спишите
Карусель остановите.(2 раза) .
В-ль: Ну вот, мы с вами и отдохнули, можно дальше двигаться.
Под музыкальное сопровождение проходят вокруг экрана и останавливаются напротив него. На нём появляется изображение Детской школы искусств.
В-ль: Ребята, а это что за здание?
(ответы детей)
В-ль.: А кто может рассказать про него интересного?
(Под показ слайдов ребёнок рассказывает)
В-ль: Как много интересного вы рассказали. А вот про наш город мы совсем забыли рассказать. Кто может нам про него рассказать?
(Под показ слайдов ребёнок рассказывает).
В-ль: Спасибо, Соня! Очень интересно! А мы с вами ещё немного погуляем, вдруг ещё что-нибудь интересное увидим.
Под музыкальное сопровождение проходят вокруг экрана и останавливаются напротив него. На нём появляется изображение городского музея.
(Под показ слайдов я рассказываю о музее).
В-ль: Правда ведь интересно! Но я предлагаю вернуться в наш детский сад.
Под музыкальное сопровождение проходят вокруг экрана и останавливаются напротив него. На нём появляется изображение детского сада.
В-ль: Ну вот мы и вернулись. Правда, у нас очень много мест где можно отдыхать детям. И я хочу вам предложить съездить вместе с остальными детьми на экскурсию в музей. Вы согласны?
Ребята, вот наша экскурсия и закончилась. Давайте наш фильм отправим Б.Я.
Рефлексия:
Пока я буду отправлять фильм. Посмотрите у меня есть смайлики. Они разные по настроению – весёлый, грустный, я предлагаю вам взять весёлый, если вам было интересно и что понравилось вам, грустный – если вам было неинтересно, скучно. Договорились?
Итог НООД.
В-ль: Ребята, а что же мы с вами сегодня сделали доброе и полезное?
(Ответы детей)
В-ль: Ой, кто-то звонит. Ребята, это Б.Я.
(во время телефонного разговора она благодарит и дарит нам большие фотографии с презентации, мы благодарим её и приглашаем ещё в гости)
В-ль: Ну, что ребята, пойдёмте в группу и сделаем альбом «Наш город – город детства»
|