|
Статья "Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста."
(13.0 Kb)
| 04.12.2018, 18:48 |
Акименко Ольга Николаевна МБДОУ "Детский сад №4 "Солнышко"г.Урюпинск Волгоградской области |
[b] Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и по интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи, поскольку они начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в реальных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Достижения возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности, структурированием игрового пространства. Влияние на ребенка со стороны взрослых и сверстников осуществляется главным образом в процессе деятельности. Организуя деятельность детей, взрослые дают советы и указания по поводу сюжетов игр, знакомят детей с взаимоотношениями и действиями изображаемых людей. Только выполняя совместную деятельность, дети объединяются и вступают между собой в различные отношения. Наиболее важное значение для развития личности имеет игра. Беря на себя роли взрослых, воспроизводя их деятельность и взаимоотношения, дети знакомятся с доступными для них правилами и мотивами поведения. Так, выполняя роль врача, заботливость по отношению к больному. Игра захватывает детей, заставляя их по-настоящему переживать те чувства, которые должны испытывать изображаемые персонажи, - симпатию, сочувствие, уважение. Игра воспитывает детей не только своей сюжетной стороной, но и тем, что в ней изображается. В процессе реальных взаимоотношений, разворачивающихся по поводу игр – при обсуждении содержания игры, распределения ролей, игрового материала и т.д., - дети учатся на самом деле учитывать интересы товарищей, сочувствовать и уступать им. Чем сложнее игра, чем большее количество участников она включает и чем более тесную зависимость между их действиями преодолевает её содержание, тем значительнее и требования, предъявляемые ею, к поведению детей, их взаимоотношениям, согласованности их действий. В большинстве игр роли, выполняемые разными детьми, неравноценны. Имеются роли главные и второстепенные. Поскольку главные роли наделены большим авторитетом, они обычно привлекательнее для детей. Когда же в игре участвуют несколько детей, все они, естественно, не могут получить главную роль. Характер реальных взаимоотношений, складывающихся между детьми, в значительной мере зависит от особенностей поведения «лидеров». В одних случаях это могут быть дети, пользующиеся в группе наибольшей популярностью, любовью, умеющие договариваться со сверстниками. В других случаях в качестве «лидеров» выступают дети, подавляющие других, стремящиеся командовать, распоряжаться. В необходимости взрослый должен подсказать детям содержание игры, проследить за распределением ролей. Важно, чтобы дети постепенно переходили к играм, требующим более тесного взаимодействия участников.
|
Категория: БЛОГИ
|
Просмотров: 1071 | Загрузок: 28
| Рейтинг: 0.0/0 |
|