Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями


Родительское собрание "Неслучайная встреча" 1 младшая группа

12.08.2020, 16:32
Аметова Наталья Михайловна
воспитатель
Российская Федерация
Республика Карелия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ГНОМИК»»
Администрация муниципального образования
«Костомукшский городской округ»
186930, Россия, Республика Карелия, г.Костомукша,
ул.Советская,д.10, тел/факс 7-17-40
e-mail: sadgnomik@yandex.ru



Родительское собрание «Неслучайная встреча»
1младшая группа
Автор : Аметова Наталья Михайловна воспитатель МКДОУ«Детский сад «Гномик» г.Костомукша Республика Карелия

Родительское собрание « Неслучайная встреча» 1младшая группа.
Цель: установление контакта между родителями и педагогами. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.
- Познакомить с факторами успешной адаптации.
- Рассказать об особенностях образовательной и воспитательной работы детского сада, используя методы активного обучения.
При входе в группу, родителям предлагается взять свой бейджик с именем и положить на спец. столик именем вниз.

Мы рады приветствовать вас на нашем собрании!!! очень хотелось бы, что бы наша не случайная встреча оказалась для всех приятной и в дальнейшем переросла в крепкую дружбу. Мы находимся в начале пути нашего знакомства, поэтому давайте, поближе познакомимся друг с другом.

Я предлагаю вам взять не глядя на столе бейджик ,на нем написаны ваши имена, и отдать (прикрепить)бейджик тому чье имя на нем написано. Для этого вам нужно пообщаться и выяснить, кому это имя принадлежит.

Итак, наше первое знакомство состоялось !!!!! Нам хотелось бы продолжить нашу встречу, и мы приглашаем вас в кафе, которое находится совсем рядышком, оно называется «Анютки», там замечательный кофе и неплохая кухня. В этом кафе есть одна особенность, всем посетителям предлагается выбрать себе кофейную чашечку. Выберите себе чашечку, сядьте за столик, где стоят блюдечки такого же цвета, что бы получилась кофейная пара.

Прежде всего мы ознакомимся с меню . ( на столах лежит распечатанное меню).
Меню.
Адаптационный салатик.
Основное блюдо со сложным гарниром.
Острое блюдо от шеф-повара.
Кофе.

Адаптационный салатик.
Внести салатницы. ( В салатницах лежат разрезанные листочки с информацией факторов успешной адаптации в детском саду).

Предлагаем вам самостоятельно узнать рецепт этого салата. У вас лежат разные ингредиенты для него.
Нам хотелось бы узнать: Как вы считаете, от каких факторов зависит успешная адаптация ребенка в детском саду. Вам необходимо вместе выбрать на ваш взгляд 5 самых важных и прикрепите их с помощью клея на листочек с рецептом.

Родители выполняют работу, затем по очереди команды зачитывают рецепт, вторая команда отмечает, если у них такой же фактор, как у первой команды.
Каждый ингредиент обговариваем.
Успешная адаптация.
-Физически здоровый ребенок, заранее подготовить иммунную систему ребенка.
-Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
- Сформированность предметной и игровой деятельности, т.е. умение ребенка играть.
- Сформированные культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания ( приучен к горшку, умеет самостоятельно кушать, мыть руки, частично одеваться с помощью взрослого).
-Заранее познакомить с детским садом, объяснить малышу, куда он идет и зачем, что там будет делать.
- Приходить по возможности гулять на прогулку в детский сад, больше гулять на детских площадках.
-Положительный опыт общения с взрослыми и сверстниками.
- Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, и не выражайте ваше негативное отношение к детскому саду, если такое имеется.
- Рацион питания ребенка приближен к детсадовскому меню

В конце концов, для каждого ребенка приходит время и адаптация заканчивается. Как вы считаете, закончилась ли адаптация для вашего ребенка на данный момент? Предлагаю вам, тем кто считает, что адаптация закончилась, прикрепить на доске радостный смайлик, а кто считает, что адаптация еще продолжается, грустный смайлик. (мольберт, распечатанные смайлики).
Итог: радостных смайликов больше значит, у большинства детей адаптация закончилась. А что считают психологи по поводу окончания адаптации?
Адаптация закончена если у ребенка:
• глубокий сон;
• хороший аппетит;
• бодрое эмоциональное состояние;
• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
• соответствующая возрасту прибавка в весе.

Наш адаптационный салатик получился очень вкусным. Рецептом вы теперь сможете поделиться с друзьями, а может, воспользуетесь и сами еще раз.

Переходим к основному блюду.
Нам хотелось бы рассказать немного о воспитательно - образовательной работе в нашей группе и о жизни в детском саду.
Рассказать о программе по которой работает группа, о различных методиках, методических пособиях, как организована работа с детьми в течении дня.

Хозяин нашего кафе любит разные сюрпризы, для того чтобы получить бонус от кафе –блюдо от шеф-повара, нам необходимо поучаствовать в конкурсе и решить головоломку, для этого нам надо отправится на остров сокровищ и найти сокровища капитана Флинта.
Родителям предлагается пройти на ковер, и используя Блоки Дьеныша и карточки выполнить задание.
Открой сундук.
Двум командам предлагается свитки с тайными надписями, которые надо расшифровать , и выложить на дощечке знаки ,что бы получить ключ к замку от сокровищ.
И вот наши сундучки открыты, а там…. бесценные сокровища- /родители вытаскиваю бумажки с надписями и зачитывают / любовь, дружба, теплота души ,взаимопонимание, прощение, радость, счастье, улыбки, помощь…
Мы заработали свой бонус – острое блюдо от шеф повара.!!!

Но вначале предлагаем вам немножко потанцевать!!! У нас в кафе музыкальная пауза!
Веселая аэробика.

Острое блюдо от шеф повара.
Наш разговор пойдет об очень острых темах, но очень необходимых. Выбор родительского комитета. Оплата за детский сад. Важные повседневные мелочи .( утренний прием ,одежда в группе и на прогулке, порядок в шкафах.)

И наконец, ваша чашечка кофе!!!
К ароматной чашечке кофе , будет подан сюрприз!!! Необыкновенно красивые экзотические бабочки. Которые мы с вами сделаем сами!!!
Оригами «Бабочка».
Когда заканчивается приятная встреча, все желают, друг другу что- то доброе…напишите на крылышке доброе пожелание.
Родителям предлагается встать в круг и одновременно пустить бабочки, затем выбрать любую и прочитать пожелание.

Наша встреча подошла к концу, наше собрание было построено на методах АМО- активные методы обучения, нам хотелось показать вам на практике, как строятся каждодневные детские занятия на основе игры, используя разные методы. Надеемся, что нам это удалось!

Работникам кафе очень хотелось бы знать понравилось ли вам в нашем кафе. Если вам понравилось , информация была полезная и интересная , и вам хотелось бы прийти к нам еще, поставьте свою чашечку на поднос с веселым смайликом, а если было скучно и не очень все понятно, осталось много вопросов, тогда поставьте чашечку на поднос с грустным смайликом, мы будем знать, что у нас есть над чем поработать.

Для подготовки собрания ,использованы материалы курсов повышения квалификации "Активные методы обучения".

Категория: Взаимодействие с родителями
Просмотров: 453 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: