|
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Забота о близких»
| 23.09.2019, 18:05 |
Працкая Ольга Владимировна Воспитатель |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 116
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Забота о близких»
Составила воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 116, Працкая Ольга Владимировна город Рыбинск Ярославской области
Рыбинск 2019
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Забота о близких» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о том, как нужно заботиться и помогать друг другу. Задачи: Образовательная: Способствовать формированию у детей гендерной принадлежности, позитивно относиться к себе как к представителю определённого пола. Расширять знания детей о своих будущих социальных ролях Развивающая: Развивать у детей умение дать оценку поступкам сверстников, выбрать правильный вариант действий. Развивать у детей свободное общение с взрослыми и детьми. Воспитательная: Воспитывать базовые качества личности: самостоятельность, человечность, наблюдательность. Методы и приёмы: иллюстрации, беседы, рассуждения по ситуации, вопросы, стихи о мальчиках, поощрение, выводы, итог. Ход занятия Приветствие. Организационный момент: игра «Комплименты» Дети садятся по кругу. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о ситуациях, которые встречаются в жизни. 1. «Настоящий мужчина» Воспитатель: - На доске перед вами две картинки, рассмотрите ситуации на них. -Кто нарисован на первой картинке? Ответы детей: -Мы видим на картинке мальчика и девочку. Они пришли в детский сад и перед завтраком решили поиграть. Дети подошли к шкафу с игрушками. Мальчик выбрал игрушку - машинку, а девочка - куклу. Воспитатель: -Что дети делают на второй картинке? Ответы детей: -Дети направляются к столу, за которым стоит один стульчик. Воспитатель: Как вы думаете, поступит мальчик? Ответы детей: - Я думаю, мальчик увидел, что девочке некуда сесть, и уступил ей стульчик. Воспитатель: - Мальчик, который уступил девочке стул какой? Ответы детей: - Мальчик этот внимательный, заботливый… - Мальчики должны быть не только смелыми и храбрыми, но и заботливыми, внимательными, Мальчики, которые так поступают, вырастут настоящими мужчинами и папами. - Послушайте стихотворение. Толкнул мальчишка подружку в песок, У куклы на платье порвал поясок, Забыл, что девчонки слабее, нежнее, Забота для них, для девчонок нужнее. Мужчиной тогда лишь тебя будут звать, Когда ты научишься им уступать. Воспитатель: - А если девочка уступает место мальчику, она какая? Ответы детей: - Добрая, заботливая, терпеливая, умеет договариваться. -Хорошо правильно девочки, которые так поступают, вырастут настоящими женщинами, добрыми мамами. 2. «Просто старушка» Воспитатель: -Посмотрите опять на доску. На следующие картинки. Воспитатель: - Кто нарисован на картинке? Ответы детей: - Бабушка несёт тяжёлую сумку, она старая идёт с палочкой, согнувшись от тяжести. А навстречу ей идут мама с дочкой и собачкой. Воспитатель: - Обратите внимание, а здесь картинки с несколькими вариантами ответов (правильные и неправильные). Выберите правильный вариант. Дети выбирают и ставят картинку, рассуждаем. Воспитатель: - Ребята, что могла ответить старушка девочке, когда она ей помогла? Ответы детей: - Спасибо, ты очень добрая, заботливая, внимательная, уважаешь старших. Воспитатель: - Как вы думаете, что сказала мама своей дочке? Ответы детей: - Ты молодец, что позаботилась о бабушке, помогла ей нести сумку, ты заботливая, отзывчивая, я горжусь тобой. Рассуждения: Воспитатель: -Если девочка решила помочь старушке, значит она, какая? Ответы детей: Эта девочка добрая, заботливая, решительная… Воспитатель: - Девочка не побоялась взять тяжёлую сумку у старушки и несёт её, значит девочка какая? Ответы детей: Девочка смелая, сильная… - Дети вы заметили, что в этом случае девочка оказалась не только внимательной к старшим, но и смелой, сильной, решительной, взяла у старушки тяжёлую сумку. Не только мальчики могут брать на себя решения и быть сильными и смелыми, заботливыми но и девочки. Эта девочка вырастет ответственной, доброй и заботливой женщиной и мамой. 3. «Спасибо, внучек». Воспитатель: - Обратите внимание на следующие картинки. Рассмотрите ситуацию Дети отвечают на вопросы: Воспитатель: - Кто изображён на картинке? Где они находятся? Что они делают? Ответы детей: - На первой картинке нарисованы мама и маленький сын. Они подошли к киоску. Мальчик показывает маме детский журнал, который ему понравился. Около киоска стоит старичок и покупает газеты. - На второй картинке: старичок купил газеты и отходит от киоска. По дороге он роняет перчатку. Воспитатель: -Как бы вы поступили в этой ситуации? Ответы детей: - Поднял перчатку, догнал старичка и отдал ему. Воспитатель: - Поставьте картинку с правильным ответом. - Как вы думаете, что сказал старичок мальчику? Ответы детей: -Спасибо тебе, мальчик! Ты добрый, заботливый, внимательный к старшим. - Мальчики должны быть не только храбрыми и отважными, но и внимательными, уважительными со старшими людьми. Из таких мальчиков вырастают настоящие мужчины и папы. 4. «Младшая сестрёнка». Воспитатель: - На доске следующая картинка. -Рассмотрите ситуацию. Воспитатель: - Кто изображён на картинке? Ответы детей: - Мальчик идёт из магазина с продуктами. У скамейки плачет девочка. У неё в руках кукла, на скамейке скакалка. Воспитатель: Как выдумаете, кто этот мальчик девочке прохожий, знакомый, брат? Ответы детей: - Брат, знакомый… -Давайте представим, что это её брат. Воспитатель: -Если этот мальчик брат, значит девочка ему кто? Ответы детей: девочка этому мальчику младшая сестра Воспитатель: -Можно ли оставлять одну младшую сестрёнку? Почему? Ответы детей: это опасно (испугалась, обидел кто-то, могут увести чужие люди) Воспитатель: - Как должен был поступить мальчик? Ответы детей: - Взять сестрёнку с собой в магазин Воспитатель: -Правильно, мальчик должен быть ответственный за свою младшую сестру, заботиться о ней. - А как бы поступили вы? - Сегодня мы с вами говорили о разных ситуациях и теперь можем сказать, что все и мальчики и девочки должны быть какими? Ответы детей: Заботливыми, добрыми, отзывчивыми, внимательными друг к другу, к младшим и старшим людям. - Теперь мы с вами знаем, что девочки тоже бывают смелыми, сильными, решительными, а мальчики – заботливыми, ответственными. Когда вы вырастите, то будете настоящими мужчинами и женщинами, папами и мамами. Итог: - На кого из этих детей в разных ситуациях, вы хотели быть похожими? -А в нашей группе мальчики и девочки заботятся друг о друге? Как мальчики могут, позаботились о девочках, расскажите? Ответы детей: - А как девочки могут, позаботились о мальчиках? Ответы детей: - Мне очень понравилось сегодня общаться с вами. А вам понравилось?
|
Категория: Планирование
|
Просмотров: 1078 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|