|
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.
(42.5 Kb)
| 12.03.2020, 01:12 |
Фролова Екатерина Ивановна Воспитатель |
Подготовила воспитатель
МБДОУ детский сад № 100 г. Кола
Фролова Екатерина Ивановна
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о признаках осени;
2. Формировать умение составлять рассказ об осени.
Развивающие:
1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать природу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: Картина с изображением осени, карандаши желтого, зеленого, оранжевого, красного цветов, картинки с изображением животных, мячик, дерево на ватмане, шаблоны листьев, цветные листочки деревьев.
Действующие герои: Лесной Ежик
Ход занятия:
(Стук в дверь. Появляется печальный Лесной Ежик)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Ежик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно)?
Дети: В детский сад.
Ежик: Вот, мне к вам и надо! Я Лесной Ежик, и пришел к вам из леса! Я очень рад вас видеть и хочу с вами поздороваться.
Мини – приветствие, мини – разминка: (сопровождают движениями)
Раз – нагнуться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
И друг другу улыбнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть (садятся на стульчики)
Я все лето гулял по лесу, ел насекомых, ягодки и корешки. И тут я стал замечать, что насекомых стало меньше. На деревьях листики стали яркие, а были зеленые, и дождик очень часто идет и холодный, не как летом. Что такое случилось? У зверей в лесу спрашиваю, и никто не знает…
Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень!
Ежик: Правильно, Осень – вспомнил! А где же бабочки и цветочки?
Дети: Нет, Ежик, бабочки и цветочки бывают летом, а сейчас осень!
Ежик: Ребята, а вы мне поможете вспомнить про осень, какая она бывает?
Воспитатель: - Конечно, Ежик, ребята тебе расскажут всё про красавицу осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой хоровод и поиграем в замечательную игру. Я буду кидать мячик каждому из вас, а вы отвечаете на вопрос: «Какая осень?». Например: осень золотая! Начинаем!
Дети: Теплая, холодная, ветреная, пасмурная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, разноцветная, удивительная и т.д.
Ежик: Какие вы молодцы, столько знаете об осени! А теперь давайте отгадывать загадки про лесных жителей!
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это …
Дети: Белка
Ежик:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его ...
Дети: Медведь
Ежик:
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети: Ёжик.
Ежик: Молодцы, какие сообразительные детишки! Да, эта загадка про меня!
Воспитатель: Ежик, а что это за красивые листочки на твоих иголках?
Ежик: Не знаю, давайте вместе их рассмотрим!
Воспитатель: (снимает листочки с иголок ежика)
Ежик: Эти листочки не простые! (Раздает листочки детям.)
Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в такие же осенние листочки. Хотите?
Дети: Да.
Ежик: Повторяйте за мной: раз, два, три, мы закружились и в листочки превратились!
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Ежик: Молодцы! А теперь: раз, два, три, мы закружились и в ребят превратились! Ой, ребята, у меня случилась беда, на моём волшебном дереве (дерево изображено на ватмане), листики потеряли цвет. Что же мне делать?
Воспитатель: Ежик, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем! Раскрасим листики на волшебном деревце!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку карандаш: красного, желтого или оранжевого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики (Раскрашивают карандашами листики). А сейчас мы с вами приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Ежика! (Приклеивают листики)
Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками! Спасибо, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете. Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным друзьям! До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы уже взрослые, смышленые, помогли Ежику всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Делать хорошие дела, всегда приятно!
|
Категория: Планирование
|
Просмотров: 779 | Загрузок: 29
| Рейтинг: 0.0/0 |
|