|
Конспект занятия по развитию творческих способностей с применением приемов фантазирования в художественно-речевой деятельности у детей
(726.4 Kb)
| 10.06.2022, 18:05 |
Перерукова Галина Александровна воспитатель |
Задачи
- Закрепить знания о фантастических преобразованиях, которые могут производить известные им Волшебники.
- Развивать воображение детей в умении составлять небольшие сказки с опорой на модели образов Волшебников, развивать творчество детей.
- Обогащать словарный запас детей при разборе прилагательных и существительных.
- Упражнять в подборе рифмы к заданному слову.
- Закрепить знание детей о структуре и принципах построения сказки.
Подготовительная работа: Чтение сказок, изготовление моделей с Волшебниками.
Материалы и пособия: Воздушные шары разного цвета, шкатулка сказок, модели Волшебников.
Характер деятельности: совместный.
Формы работы: групповая.
Организация.
Методы и
приемы |
Содержание |
Социальная ситуация |
Воспитатель обращает внимание на воздушные шары разного цвета, предлагает поиграть с ними, обращает внимание детей на свой шар, говорит на что он похож, спрашивает на что похож его шарик, предлагает присмотреться к своим шарам и сказать на что они похожи, если с ними поработали волшебники. |
Детская цель |
Хотим описать свой воображаемый предмет, представить, что с ним могли сделать волшебники. |
Образовательная ситуация |
Воспитатель предлагает отобразить в движении характеристики, тяжелый, горячий, хрупкий, большого размера, маленького размера, шарик с моторчиком, наоборот шарик стал сдувшимся, шарик поделился на много частей, а потом обратно, вдруг шарик стал разговаривать, ожил, а затем превратился в камень.
Дети стараются выполнить задания в движении.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Рифмы».
Воспитатель благодарит детей, обращает внимание на то, что они были, как волшебники, отметить характерные особенности сказки, вспомнить название волшебников.
Дети Волшебник: «Увеличения-уменьшения», волшебник: «Преобразования признаков времени», волшебник: «Оживления- окаменения», волшебник: «Специал-универсал», волшебник: «Наоборот».
Воспитатель: «А где живут волшебники?».
Дети: «В сказке!».
Воспитатель предлагает отдохнуть, лежа на ковре – дается формула общего покоя и настрой на творчество.
Воспитатель читает стихотворение, сочиненное самим воспитателем:
«Вы волшебники друзья,
Не сомневаюсь в этом я.
Сказки любите, читаете,
Сами сочиняете.
Чудеса для вас вокруг
Вот берете шарик, круг,
Глазки закрываете
И сразу представляете:
И лисичку, и мышонка,
И неведома зверенка.
Или солнце, или дом
Чебурашка живет в нем.
Прилетела к нему фея
Его сделала сильнее,
А вот Гену крокодила
Она в малютку превратила.
Их волшебник посетил
И все сразу изменил.»
Воспитатель. После паузы дается формула выхода из транса.
Воспитатель показывает шкатулку сказок, предлагает достать модель с изображением какого-то волшебника.
Дети называют название волшебника и сочиняют с помощью его сказку.
Воспитатель спрашивает детей похожа ли сказка на настоящую?
|
Рефлексия |
Воспитатель: «Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии?».
Дети:
- Сочиняли сказки.
- Вспомнили приемы фантазирования.
- С помощью «Волшебников-Преобразователей» представляли совсем другой шарик.
Воспитатель: «Зачем мы это делали?».
Дети: «Чтобы научится хорошо сочинять и усовершенствовать предметы».
Воспитатель предлагает вечером нарисовать рисунок к своей сказке. |
Пример сказки, сочиненной детьми:
|
Категория: Планирование
|
Просмотров: 1698 | Загрузок: 13
| Рейтинг: 0.0/0 |
|