Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Игра-викторина "Эти забавные животные"

СКАЧАТЬ (40.8 Kb) 10.05.2024, 20:53
Кривальцевичя Марина Викторовна
воспитатель
Цель: привлечь внимание детей к наблюдению за животными, формировать умение видеть необычное в привычном.

Ход:
Воспитатель: Здравствуйте , дорогие ребята. О чём сегодня мы будем говорить на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг ……. (природа).

- Правильно, это природа. Наверное, каждый из вас наблюдает за изменениями в природе. Ежедневно взглянув в окно, вам хочется узнать, что же происходит в окружающем мире. Природа бывает живая и неживая. А какое есть отличие живой природы от неживой? (Ответы ребят). Приведите примеры живой природы. (Ответы детей)
- Посмотрите на доску, ребята, (на доске прикреплены картинки разных животных) и скажите как мы можем все эти существа  назвать одним словом? (Животные)
- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей). Правильно, мы будем говорить о животных.

Дети делятся на команды.
Вы будете работать в группах, поэтому, от каждого из вас зависит, сколько жетонов заработает ваша команда.

Тема нашей игры-викторины  «Эти забавные животные» 
Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания о животном мире, участвуя в конкурсах, играх и викторинах, узнать что-то новое и интересное, а самые активные из вас получат жетоны и помогут своей команде выиграть.

Игра-разминка  «Доскажи словечко».
- Пастуху нужна двустволка, напугать чтоб злого…(волка).
- Будет сильно тот реветь, кому встретится…(медведь).
- Что случилось? Что стряслось? На опушку вышел…(лось).
- Ищет ягель целый день в тундре северный…(олень).
- Страшен гривы этой гнев. Царь зверей, конечно, …(лев).
- Ходит важно, словно граф с длинной шеей наш…(жираф).
- В джунглях качели – это лианы, любят качаться на них…(обезьяны).
- Через зарослей заслон шел по джунглям толстый…(слон).
- Острозубы, но добры в реках плотники-… (бобры).
- Прыгай в прорубь, не дрожи – закаляйся, как… (моржи).
- Целый день лежать не лень – толстым должен быть… (тюлень).
- Зря он времени не тратил – излечил деревья…(дятел).

Конкурс «Угадай животное по описанию»
Слушаем описание животных. Какая команда первая поднимет руку, та и отвечает. Не выкрикиваем с места, иначе будете отдавать жетоны за неправильное поведение.
1. Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки.  (Волк)
2. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый. (Белка)
 3. Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки. (Заяц)
 4. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (Лиса)
 5. Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост.  (Крот)
6. На его белой морде есть две широкие темные полосы, которые тянутся от носа к небольшим ушам с белыми кончиками. Узкая вытянутая морда с  круглыми блестящими глазами ,и  очень короткой шеей. Животное имеет короткие крепкие лапы, на пальцах которых есть длинные когти, чтобы рыть норы. (Енот)
7. Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы, шерсть рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная хищница. (Рысь)
8. Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий. (Лось)
9. Крупное тело, густая жесткая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок. (Дикий кабан)
10. Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает. (Бобер)
11. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком. (Ёж)
12. Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (Медведь)

Конкурс «Головоломка»
Ваша задача: переставить буквы в словах так, что бы получилось название животного.

 
ЦУНКИА = КУНИЦА
ДЮВЕБЛР = ВЕРБЛЮД
ПАЛЕРДО = ЛЕОПАРД
ВЬЕДМЕД = МЕДВЕДЬ
БАЯЗЕОНЬ = ОБЕЗЬЯНА
ЯУКАШЛГ = ЛЯГУШКА
 
Конкурс «Самый - самый»
Ваша задача: назвать подходящих животных по смыслу.
- самый быстрый (Гепард)
- самый медленный (Ленивец)
- самый умный (Обезяна, дельфин, собака, ворона)
- самый большой (Кит, слон, жираф)
- самый маленький (Карликовая многозубка)
- самый добрый (Дельфин)
- самый пугливый (Заяц)

Физкультминутка-игра «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.
- Солнце землю согревает?
- Летом снег в лесу растает?
- Птица по небу летает?
- Лошадь песни распевает?
- Слон поместиться в пакет?
- У снежинки красный цвет?
- Дождь бывает из конфет?
- Любишь сладенький рулет?
- Дети кашу любят кушать?
- Дети сказки любят слушать?
- Вы знакомы с фруктом - груша?
- Море – это значит суша?
- Значит, в море есть вода?
- Врёте мамам иногда?
Что ж, пришла пора прощаться!

Расставанье не беда!
- Рады вы со мной расстаться?
- Отвечайте дружно…!

 
Конкурс «Буквы и животные»
Ваша задача: на заданные буквы назвать животных

Воспитатель: В мире животных так много тайн и загадок. И порой сложно понять, что действительно является правдой, а что — преувеличение или даже вымысел. Наш следующий конкурс поможет разобраться в этой непростой теме, где каждый вопрос — это настоящая проверка на эрудицию.

Конкурс «Правда или вымысел»
1. Любимое лакомство ёжиков — садовые яблочки. Так ли это? (Нет. Ёжики — хищники и предпочитают мясо)
2. Милый пухлый хомяк — очень запасливый зверек. Но может ли он запасти на зиму более 16 кг зерна? (Да)
3. Дельфины — очень умные создания. А правда ли что дельфины — это тоже киты, только маленькие?( Да. Дельфины относятся к семейству млекопитающих из отряда китообразных)
4. Все слышали, что медведь сосет лапу во время спячки. Но так ли это по факту? (Нет. Ученые доказали, что поза медведя во время спячки это поза “калачиком” и лапами он просто прикрывает морду во время сна. Но медведь иногда лижет лапы, потому что на месте огрубевшей старой кожи растет новая и это вызывает зуд, который мишка устраняет, полизывая это место)
5. Собаки давно приручены людьми и обожают лакомства, которые ест сам человек. Но может ли собака отравится шоколадом? (Да)
6. Жираф — очень красивое(и очень высокое) животное. И когда оно плавно перемещается по саванне, может показаться что передние ноги жирафа длиннее задних. Так ли это? (Нет, это только кажется. Ноги у жирафа одинаковой длины)
7. Кошка — хищник и обожает мясные блюда. Порой даже кажется, что у кошки около 100 зубов. Так ли это? (Нет. У кошки 20 зубов)
8. Бегемоты — это мирные травоядных животные. Так это или нет? (Нет. Бегемоты совсем немирные животные. В ярости они гораздо страшнее любых других хищников. Да и от мяса бегемоты не отказываются)
9. Часто можно услышать мнение, что верблюды сохраняют в своих горбах воду, необходимую им для долгих путешествий. Так ли это? (Нет. Воду они не могут сохранять, но копят жир, который является запасом энергии при долгих переходах без пищи)
10. Лиса — очень ловкое и хитрое животное и всегда знает, как действовать в определенной ситуации. Правда ли что во время бега ей помогают ускользнуть не только верные лапы, но и хвост? (Да. Хвост служит лисе рулем и помогает быстрее повернуть во время бега)

Конкурс «Пословицы потерялись»
Ваша задача: вспомнить пословицы, в которых упоминаются животные, соединить начало и окончание пословицы

Без труда не вынешь и …  рыбку из пруда.
Безрогая корова …  хоть шишкой да боднет.
Была бы свинка,  … будет и щетинка.
В холод кошка … мышей не ловит.
Видит волк козу — … забыл и грозу.
Волк для овец  … плохой пастух.
Ворона хоть и за море летала, …  а всё белой не стала.
Каждая птица …  своё гнездо защищает.
Каждая лиса … свой хвост нахваливает.
Корову палкой бить —  … молока не пить.
Маленькая собачка — …  до старости щенок.
Можно и с козлом поладить, … коль по шёрстке погладить.

Конкурс «Покажи животное»
Ваша задача: из каждой команды по очереди выходит один человек. Я яму даю листик с названием животного. Он пробует показать это животное. Если другие команды угадали – 1 жетон.
- Кошка
-Жираф
- Заяц
- Мышка
- Верблюд
- Корова

Конкурс «Сказочные животные в литературных произведениях»
Жетон получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.

- В кого превратился великан – людоед? (Мышь)
- Какое животное продавал старик на рынке в сказке С.В. Михалкова? (Корова)
- Кто нес Машу в корзине? (Медведь)
- Кто ходил за молоком? (Коза)
- Кто съел колобка? (Лиса)
- Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
- Кто разбил золотое яйцо? (Мышка)
- В кого превратился Иванушка? (В козленка)
- Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух)
- Кто попал под трамвайчик? (Зайчик)

Подведение итогов.
Наше занятие-игра подходит к концу. Давайте посчитаем количество жетонов и определим победителя. Но, мне кажется, что сегодня проигравших детей, нет. Вы продемонстрировали широкий кругозор, были любознательны и активны. До свидания ребята. Всем спасибо за работу.


Категория: Окружающий мир
Просмотров: 186 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: