Оснащение «уголка уединения в средней группе»
У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи с недостаточной сформированностью эмоционально-волевой сферы. Дети еще не умеют контролировать проявления своих чувств. Поэтому нередко происходит демонстрация таких негативных эмоциональных проявлений, как гнев, злость, грусть. Для сохранения психологического комфорта дошкольника в группах есть место для уединения.
Любимое место детей в нашей группе – «уголок уединения». Это место, где ребёнок может ощутить себя в полной безопасности, может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, посидеть в мягком кресле, «позвонить» маме, или просто помечтать. Он расположен рядом с уголком книги, природы, театральным уголком с настольными играми, что позволяет ребёнку взять то, с чем хочется уединиться.
Предметы для выражения негативных эмоций
- «Стаканчик гнева» Красиво оформленный стакан с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда ребенок выговорится, он плотно закрывает стакан и убирает его.
- «Коврик примирения» Небольшой коврик, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся.
- «Коробочка примирения» Картонная коробка интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны и, проговаривая слова мирилки, мирятся.
Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию
- Занавески (кисея). Перебирая ниточки дети отвлекаются, успокаиваются.
- Сенсорные игрушки: шнуровки, мозаика и многое другое.
- Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями.
- Телефон для воображаемых звонков маме и папе.
- Массажёры: мячики-ёжики.
- Наборы декоративных камешков и ракушек (перебирать, удивляться, выкладывать узоры);
- Корзинка с клубочками разноцветных ниток.
- Аудиозаписи: шум леса, пение птиц, звуки дождя.
- Мешочки-сумочки с индивидуальными игрушками.
- Бусы, браслеты для ряженья. Для преодоления застенчивости.
Материалы для изодеятельности: цветные карандаши, раскраски.
Дидактическая игра «Собери бусы».
Пособия для развития эмоциональной сферы
В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний:
- «Подушка-обнимушка». Этот вариант помогает раскрывать эмоции, фантазию.
- Игры с песком. Рисование на песке способствует релаксации, успокоению, развитию воображения.
- Маски-эмоции. Прикладывая к себе маску ребёнок отображает своё эмоциональное состояние. Так же может посмотреть, как будет выглядеть в другой маске.
- Альбом для закрепления эмоций и создания настроения (деревья. цветы, дети).
- Кубик-эмоции. Ребёнок, бросая кубик, может повторить эмоцию; для изучения мимики, развития мелкой моторики рук, воображения.
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Добрые поступки», «Эмоции».
- Сенсорные мешочки.
Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восста новить силы, а интересные игры помогают всесторонне развиваться.
|