Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Путешествие по весеннему лесу"

СКАЧАТЬ (15.2 Kb) 20.03.2023, 12:44
Кузнецова Любовь Юрьевна
воспитатель
Цель: Обобщить знания детей о временах года, цветах, деревьях, птицах.
Задачи:
1.Продолжать учить понятно и содержательно отвечать на вопросы.
2. Учить использовать в речи обобщающие слова (деревья, времена года, цветы).
3.Развивать у детей слуховое и фонематическое восприятие, внимание
4. Воспитывать заботливое отношение и любовь к природе.

Ход занятия:
- Ребята, какое время года у нас сейчас? (ВЕСНА)
- Мы с вами уже начали собирать альбом о весне. (Показ альбома) Но здесь нет картинок цветов и деревьев.
- Где на их взять? (Ответы детей)
- Давайте сегодня отправимся в путешествие по весеннему лесу, к Весняночке на полянку. Возьмем с собой фотоаппарат. Пофотографируем деревья, цветы. Надо собрать как можно больше фотографий.
- Давайте закроем глазки и скажем все вместе: «Влево-вправо повернись и на лесной полянке очутись».
- Посмотрите мы попали с вами на весеннюю поляну, а нас уже встречает Весняночка, поздоровайесь с ней. Скажите, здравствуй, Весняночка!
- Ребята, посмотрите, сколько здесь деревьев.
- Весняночка хочет спросить: «А вы знаете эти деревья? А как же нам узнать, где какое дерево? Как ты узнал Гриша, что это береза?» (Ответ: У березы белый ствол с черными кармашками.)
- А кто догадался, что это за дерево? (Правильно, это – сосна, у нее прямой ствол, листья - иголки, они длинные, на сосне растут шишки.)
- Ребята, посмотрите внимательно, а с какого дерева эти листья? (Это листья рябины)
Кто нам покажет, где рябина? Как ты догадался? (У рябины ствол прямой, листья на черешках, с продолговатыми листочками)
- Ребята, береза, сосна, рябина, это все…..(деревья). Давайте скажем вместе – деревья. Теперь, ты Даша, Мирослава, Маша, Макар, повтори – деревья.
- Теперь, надо их сфотографировать, нам же для альбома нужны фотографии.
- Молодцы, наши ребята, правда, Весняночка? (Да, молодцы)
- А под деревьями растут весенние цветы. Кто какие цветы узнал? Как ты догадался,что это подснежник? (Еще везде лежит снег, а эти цветы вырастают на проталинках).
- Что это за цветок? Это – мать-и-мачеха. (Обычно произрастает на берегах водоёмов, на склонах оврагов, полях, пустырях).
- Что это за цветок? Это – одуванчик! Какого он цвета? (Одуванчик желтого цвета)
- Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик,
Подрастет нарядиться в беленькое платьице!
-А это что за цветы? (Ландыши). На какие цветы они похожи? (На колокольчики).
- Давайте повторим, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш. Это все -…
- Цветы тоже надо сфотографируем. А мы с вами отправляемся дальше.
- Ребята, Весняночка, принесла с собой картинки, и хочет узнать, можете вы различить, какой время года изображено на картинках?
- Как вы считаете, какое время года изображено на этой картинке? (Лежит снег, дети тепло одеты, дети слепили снежную бабу, деревья стоят голые, дети взяли с собой санки).
- Почему вы решили, что это осень? (Листья красные и желтые, листья падают, летят, значит это листопад, птицы улетают на юг, идет дождь, дети взяли собой зонт).
- Какое время года изобразил художник на этой картине? (Тает снег, бегут ручейки, дети пускают кораблики, птицы прилетели с юга, дети в куртках и сапогах, пригревает солнышко).
- Почему вы решили, что это лето? (Трава зеленая, деревья зеленые, дети в шортах, рубашках, сарафанах, собирают цветы, ловят бабочек).
- Весняночке очень понравилось, что вы смогли различить все времена года и очень хорошо отвечали на вопросы.
- А сейчас мы с вами отправимся на нашу весеннюю полянку и послушаем, как поют птицы (Запись голосов весенних птиц) и поиграем в игру «Летает-не летает»! Вставайте все в круг, я буду называть птиц - вы бегаете по кругу, машете крыльями, а если я назову не птицу - стоим на месте. Посмотрим, кто у нас самый внимательный.
- Молодцы, все справились.
- Весняночке очень понравилось, как вы сегодня отвечали, но пора нам с ней прощаться, давайте, все вместе скажем, до свидания, Весняночка, до новых встреч.
- А теперь опять закрыли глазки: «Влево, вправо повернись, обратно в группе очутись».
- Вот мы и в группе.
-Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Вам понравилось путешествовать по весеннему лесу?
- Для чего мы ездили в лес?
- А фотографии получились? (Получились, у нас был волшебный фотоаппарат)
- Что на фотографиях у нас?
- Что мы с ними можем сделать? (Мы можем положить в альбом).


Категория: Развитие речи
Просмотров: 387 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: