Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект Непосредственно образовательной деятельности (технология продуктивного чтения-слушания). «Зависть до добра не доведёт»

СКАЧАТЬ (19.0 Kb) 01.06.2021, 10:17
Працкая Ольга Вдадимировна
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116
 
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (технология продуктивного чтения-слушания).
«Зависть до добра не доведёт»
Автор и название произведения: В. Сутеев «Это что за птица?»
 
Составила воспитатель муниципального
дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 116,
Працкая Ольга Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
дата проведения:19.04.2021
.

Рыбинск
2021г.

Цель: Знакомство с произведением В. Сутеева « Это что за птица?», создание условий для развития интереса к чтению.

Задачи
Обучающие:
Познакомить с новой сказкой В. Сутеева « Это что за птица?»
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
Развивающие:
Развивать связную речь, внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать способность к целостному восприятию произведений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям.

Ход занятия:
Мотивационный этап
(Воспитатель разбирает книги на книжной полке и находит иллюстрацию к рассказу В.Сутеева «Это что за птица?»)

Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какую непонятную иллюстрацию я нашла. Как вы думаете, что здесь изображено? (предположения детей, приходят к выводу, что на картинке зверь из разных птиц)
- А хотите узнать какая же историю случилась с этими птицами? (да)
- А как мы можем узнать, что с ними случилось? (посмотреть мультик, спросить у мамы, прочитать. )
- А поможет нам книга сказок В. Сутеева одна из сказок «Это что за птица»

Ориентировочный этап.
Воспитатель:
- Для чего мы будем читать сказку? Что мы хотим узнать? (Что могло случиться с этими птицами). Картинку ставим на мольберт.

Исполнительский этап
Жил-был Гусь. (Вот оказывается кто главный герой с картинки)
Был он очень глупый и завистливый.
И всем Гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел…(Ребята, хороший был гусь?)
Все качали головой и говорили:
— Ну и Гусь!..
Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя.
Понравилось Гусю длинная лебединая шея.
«Вот, — подумал Гусь, — мне бы такую шею!» (Вот и первый герой кому позавидовал гусь)
И просит Лебедя:
— Давай меняться. Тебе — моя шея, мне — твоя.
Подумал Лебедь и согласился.
Поменялись. ( Вот оказывается, чья шея у птицы с картинки)
Пошёл Гусь с длинной лебединой шеей, не знает, что с ней делать. То так повернёт, то этак вытянет, то колесом свернёт — всё неудобно.
Увидел его Пеликан и стал смеяться.
— Ты, — говорит, — ни Гусь, ни Лебедь! Ха-ха-ха! ( И правда ребята, уже гусь и на гуся не похож и на лебедя то же)
Обиделся Гусь, хотел зашипеть и вдруг увидел у Пеликана клюв с большим мешком.
«Вот бы мне такой клюв с мешком!» — подумал Гусь.
И говорит Пеликану:
— Давай меняться: тебе — мой красный нос, а мне — твой клюв с мешком.
Посмеялась Пеликан, но согласился.
Поменялись. (Вот и второе превращение)
Понравилось Гусю меняться.
С Журавлём Гусь ногами поменялся: за свои лапчатые получил тонкие, журавлиные. (Третий раз поменялся)
У Вороны свой большие белые крылья на её маленькие чёрные выменял. (Наверно подумал, что маленькие крылья лучше больших)
Долго Гусь уговаривал Павлина переменить его яркий хвост на свою закорочку…
Уговорил. (Павлин то глупый оказался, у его такой красивый хвост, а у гуся маленькая закорючка)
А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»…(Вот это петух, щедрый какой)
Стал Гусь ни на кого не похож. (Как вы думаете почему?)
Идёт Гусь на журавлиных ногах, вороньими крыльями без толку машет, лебединой шеей во все стороны крутит.
Навстречу ему стадо гусей. (Много значит)
— Га-га-га! Это что за птица? — удивились гуси. (Ребята, а вы бы удивились, если бы такую птицу увидели? Да)
— Я Гусь! — крикнул Гусь, захлопал вороньими крыльями, вытянул лебединую шею и гаркнул во всё пеликанье горло: —Ку-ка-ре-ку! Я лучше всех!
— Ну, если ты Гусь, идём с нами, — сказали гуси.
Пошли гуси на лужок, и Гусь с ними.
Все гуси траву щиплют, а Гусь только клюв с большим мешком хлопает — не может траву щипать. (Не получается)
Пошли гуси на пруд купаться, и Гусь с ними.
Все гуси в пруду плавают, а Гусь по берегу бегает — журавлиные ноги плавать не позволяют.
Смеются гуси:
— Га-га-га!
А он им:
— Ку-ка-ре-ку! ( Вот так гусь….)
Вышли гуси на берег, а тут, откуда ни возьмись, Лиса! (Что же будет дальше?)
Загоготали гуси и полетели.
Один Гусь остался — вороньи крылья его поднять не могут, побежал он на журавлиных ногах — да в камышах павлиньим хвостом запутался…
Тут ухватила его Лиса за длинную лебединую шею и понесла…(Попался лисе наш гусь, неуклюжий оказался)
Увидел это гуси, налетели на Лису и давай её щипать со всех сторон.
Бросила Лиса Гуся и убежала. (Помогли гуси спасть необычной птице)
— Спасибо, гуси, спасли вы меня! — сказал Гусь. — Теперь я знаю, что мне сделать. (Как вы думаете, что он будет делать?)
Пошёл Гусю к Лебедю и отдал ему длинную шею, Пеликану вернул клюв с большим мешком, Журавлю — тонкие ноги, Вороне — чёрные крылья, Павлину — яркий хвост веером, а доброму Петуху — гребешок, бородку, а заодно и «кукареку».
И стал Гусь как гусь. (Догадались каким он стал?)
Только умный и независтливый. (Поучительная история оказалась)
Вот вам сказка про Гуся.
Вот она и вся!

Физкультминутка:
Воспитатель:
- Предлагаю вам отдохнуть

Работа с текстом после чтения:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка?
-Скажите, как вы думаете, хорошо ли завидовать другим? А почему?
- С кем первым поменялся гусь и чем?
-Шея лебедя подошла гусю?
- Со вторым с кем поменялся, и чем?
-Затем с кем поменялся?
- Дальше что происходило?
-Кого же встретила наша необычная птица?
-Приняли гуси его за своего?
- Получалось у гуся щипать траву, плавать? А почему?
- Кто же пришёл на луг? Что произошло дальше?
- Объясните, почему гусь снова решил стать самим собой?
- Ребята, гусь в сказке получился не очень не обычный и я вам тоже сейчас предлагаю пофантазировать и придумать своё не обычное животное.
- Какие интересные и сказочные у вас животные. Молодцы.

Рефлексивный этап
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка?
-Чему нас учит эта сказка ребята?
-Дома расскажите эту сказку родным и придумайте своё продолжение сказки.


Категория: Развитие речи
Просмотров: 36 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: