НОД «Гадкий утёнок» в средней группе.
Автор: Хмелева Мария Алексеевна
МАДОУ «Детский сад №128», г. Череповец
Воспитатель
В соответствии с ФГОС, все дети имеют право посещать дошкольные учреждения, в том числе и «особенные дети». Задача педагога: воспитывать у детей с раннего возраста такие качества ,как доброта, сочувствие к людям с особенностями, сопереживание, развитие навыков дружбы. Дети с детства должны знать, что есть такие «необычные» люди, которым нужна наша помощь и поддержка
Задачи:
-воспитывать дружелюбные отношения среди детей;
-формировать умение понимать содержание сказки, правильно оценивать поступки;
-формировать умение у детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам с особенностями, людям.
Материалы к НОД:
Книга Г. Хр. Андерсена «Гадкий утенок» (краткое содержание), иллюстрации к сказке, лист ватмана, на котором нарисовано озеро, ножницы, изображения лебедей, клей карандаш (по количеству детей), сердечко, магнитофон.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Педагог: А какие бывают сказки?
Дети: Добрые, интересные, увлекательные.
Педагог: Молодцы! Все верно ответили. Сказки не только интересные, но и поучительные. Они нас с вами учат добру.
/Звучит сказочная музыка, дети держатся за руки, педагог читает стихотворение/
Сказки любят все на свете,
Любят маленькие дети!
Сказки учат нас добру
Как не поддаваться злу,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Педагог: Вот мы и попали в мир сказок. /Звучат голоса птиц/
Педагог: Ребята, послушайте внимательно, чьи это голоса?
Дети: Птиц.
Педагог: Правильно. Так разговаривают домашние птицы. Я предлагаю вам отправиться на птичий двор и послушать сказку Г.Хр. Андерсена «Гадкий утенок».
/Педагог читает сказку в кратком содержании, показывая иллюстрации/
Динамическая пауза
Педагог: Давайте превратимся в уточек.
Вышли уточки на луг. (шагают)
Пролетел веселый жук.(машем руками)
Гуси шеи выгибают, (шеи выгибают)
Клювом перья расправляют.
Ветер травку раскачал, (руки раскачиваем)
Пыль с дороги он поднял.
Зашептал в траве камыш, (подняли руки вверх)
И опять настала тишь.(присели)
Педагог: ребята, давайте вспомним, как появился на птичьем дворе «Гадкий утенок»?
/ответы детей/
Педагог: А почему утенка невзлюбили другие домашние птицы на дворе? Что они говорили про малыша?
/ответы детей/
Педагог: Все правильно! Утенка не любили, потому что он был не похож на других утят.
/ответы детей/
Педагог: А чем отличался утенок от других?
/ответы детей/
Педагог: А как вы думаете, какое у утенка было сердце? Правильно, доброе сердце. Давайте поиграем в игру. Я по кругу пускаю сердечко, а вы ласково называете нашего утенка.
/Игра «Доброе сердце/
Педагог: Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Доброта». Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдем играть! / Идут по кругу взявшись за руки/
Руки к другу потянулись,
И друг дружке улыбнулись. /Слова сопровождаются действиями/
Дружно за руки возьмемся
И в кружочек соберемся.
Если зло придет опять,
Нам поможет ДОБРОТА.
Педагог: Дети, а скажите, пожалуйста, в кого превратился утенок?
/Дети отвечают/
Педагог: Верно! В прекрасного лебедя. Давайте все вместе вырежем лебедей из бумаги и наклеим на наше озеро «Доброты».
/Коллективная работа/
Педагог: Скажите, пожалуйста, какой смысл в этой сказке? Что хотел показать нам автор этой сказки, чему хотел научить ?
/Ответы детей/
Педагог: Все мы разные. Давайте посмотрим друг на друга. У нас разные волосы, у кого-то они светлые, у кого-то темные, длинные, короткие. У нас разный цвет глаз, рост, уши. Все мы разные, но мы друг друга любим и дружим друг с другом. Я предлагаю закончить наше путешествие веселым танцем «Что такое доброта!».
/Звучит песня «Что такое доброта», дети танцуют/
|