Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Дидактические игры


Подвижные игры по ПДД для первой младшей группы

СКАЧАТЬ (16.4 Kb) 20.02.2022, 18:03
Микаелян Оксана Вячеславовна
воспитатель

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга,
выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по
дороге.
Описание игры
Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель
поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый
флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без
движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.
Правила.
1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.
2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
3. На красный цвет – сидеть без движения.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕГИТЕ КО МНЕ»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга,
выполнять движения по сигналу.
Описание игры
Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный ) и встает в него.
Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне
беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!»
и сам старается занять какой-либо кружок.
Правила:
1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!»
2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»
Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась
друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и
заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.
Описание игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.
Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления);
вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном
движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно
замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Общая продолжительность игры 4—5 минут.
Правила игры
Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя).
Указания к проведению игры
1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.
2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди
более активного ребенка.
Вариант игры
После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы,
шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в
колонну.
В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую
воспитателем.
Указания к проведению игры
1) В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно
только по гудку паровоза.
2) Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года
следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,
находить своё место
Описание игры
Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки»,
когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают
по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не
сделает ни одной ошибки.
Правила:
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.
3. Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗЫ И МАШИНЫ»
Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя.
Описание игры
Дети делятся на 2 подгруппы и размещаются перпендикулярно друг другу.
Первая – паровозы, вторая – машины. На зеленый сигнал светофора «Паровозы»
начинают движение и «Машины» останавливаются. На красный сигнал светофора
«Паровозы» останавливаются и «Машины» начинают движение.
1. «Паровозы» и «Машины» начинают движение на зеленый сигнал светофора.
2. «Паровозы» и «Машины» останавливаются на красный сигнал светофора.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЬЯ МАШИНА ПОЯВИТСЯ ПЕРВОЙ»
Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не
наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу
воспитателя, находить своё место.
Описание игры
Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На
красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают
движение.
Правила:
3. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
4. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК»
Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя. Закреплять
знания сигналов светофора.
Описание игры
Дети по сигналу воспитателя идут друг за другом, не наталкиваясь. На красный
сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.
Правила:
1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие
действия персонажей, по звуковому сигналу воспитателя. Воспитывать
наблюдательность
Описание игры
Дети – птицы. Когда воспитатель сказал «Птицы летят» - начинаются двигаться
«Птицы», когда воспитатель говорит «Автомобили едут» - начинают движение
«Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу.
Правила:
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Птицы двигаются после слов «Птицы летят».
3. Автомобили двигаются после слов «Автомобили едут».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЧИКИ ПЕРЕБЕГАЮТ»
Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия
персонажей.
Описание игры
Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся
«зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают
на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по
пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики» подпрыгивают к
пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу».
Правила:
1. Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте.
2. Если поднимается жёлтая карточка, то все «зайчики» готовятся «перейти
дорогу».
3. Если поднимается зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по
пешеходному переходу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать их
ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры
Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу
ведущего.
Правила:
1.Начинать движение только после звукового сигнала.
2. Останавливаться только после звукового сигнала.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОРИК»
Цель: Совершенствовать навыки бега и ходьбы не наталкиваясь друг на друга.
Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении.
Описание игры Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к
кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.
Правила.
1. Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НА САНКАХ»
Цель: Упражнять в езде на санках, приучать их ориентироваться в пространстве,
развивать ловкость.
Описание игры.
Детям предлагается перевезти на санках игрушки с учетом сигналов светофора.
Правила:
1. Санки едут только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на
друга.
2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.
3. На желтый притормаживать
4. На красный – остановиться.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАТАНИЕ МАШИН»
Цель: Закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в
пространстве, развивать ловкость.
Описание игры
Детям предлагаются машины по выбору. Они должны их прокатить по
специальной дорожке с учетом сигналов светофора.
Правила:
1. Машинам едут только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на
друга.
2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.
3. На желтый притормаживать
4. На красный – остановиться.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ»
Цель: Упражнять в езде на велосипеде, приучать их ориентироваться в
пространстве, развивать ловкость.
Описание игры.
Детям предлагают по желанию проехать на велосипеде по прямой, по кругу,
учетом сигналов светофора.
Правила:
1. Велосипедистам ехать нужно только по велосипедной дорожке не
наталкиваясь друг на друга.
2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.
3. На желтый притормаживать
4. На красный – остановиться.


Категория: Дидактические игры
Просмотров: 416 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: