Дидактическая игра «Поезд»
Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить выстраивать логические цепочки, развивать вынимание память. Мышление. Учить использовать имя признака, совершенствовать умение работать со схемами. Обогащать словарный запас детей.
Актуальность.
ТРИЗ – пособие «Поезд» для детей имеет развивающее значение. Оно помогает научить детей анализировать все происходящее вокруг, видеть явления системы не только в структуре, но и во временной динамике. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.
Состав пособия: паровоз и вагоны из картона, набор карточек
Пособие может использоваться для нескольких игр:
Правила игры: ведущий называет объект ( например: дождь) и кладет карточку.
Затем на стол кладется карточка паровоза.
Далее все игроки по очереди начинают цеплять к поезду вагончики, делая его всё длиннее и длиннее.
Вагончики – это карточки с изображениями. Но так как это необычный а поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками – вагончиками. Например: первая картинка дождик, вторая – резиновые сапоги (мы надеваем их в дождь), третья – резиновый мячик (он тоже сделан из резины, как и сапоги), клубок ниток (он круглый, как мячик) и так далее.
Каждый ход объясняется ребёнком. Придумывается обобщающий признак – это может быть форма, цвет. Назначение, размер, материал..
|