Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие
Возрастная категория: от 3 лет и старше.
Форма организации: индивидуальное / подгрупповое.
Цель: развитие слуховой памяти, умение различать и дифференцировать шумы.
Задачи:
- Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимуляция мыслительных операций;
- Формировать умение различать и дифференцировать шумы;
- Вызывать активный интерес детей к участию в игре.
- Воспитывать самостоятельность, активность и интерес заниматься.
Оборудование: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках).
РУКОВОДСТВО
1.«Составь ряд»
Цель: развитие слухового внимания, формирование умения различать и дифференцировать шумы.
Взрослый предлагает расставить шумовые коробочки в ряд. Ребенок ищет самый громкий, затем самый тихий шум и определяет средний, сравнивая его с двумя первыми шумами. Взрослый проверяет еще раз, мешает коробочки снова и предлагает ребенку повторить показанное упражнение. Если ребенок научился классифицировать 3 коробочки, то можно одну за другой ввести остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребенка.
2. «Где шумит?»
Цель: развитие слухового восприятия, определить направления звука.
Взрослый просит закрыть глаза и пошуметь сзади, справа, слева, а затем спросить от куда исходил шум. «Откуда доносится звук?» Дети по очереди издают звук шумовыми коробочками, остальные слушают, закрыв глаза. Затем, не открывая их, показывают рукой, где, по их мнению, находится источник звука. Открыв глаза, проверяют себя.
3. «Громко-тихо»
Цель: развитие слухового восприятия разных шумов, подготовка сенсорной базы к введению понятий громкий - тихий, громче чем, самый громкий и т.д.
Взрослый предлагает определить шумы по критериям «громко-тихо».
Коробочки раздают шести детям. Ребенок, у которого коробочка с самым громким шумом, встает. Ребенок, шум коробочки которого несколько тише, встает рядом. Упражнение продолжается, пока не будет таким образом выстроен весь ряд.
4. «Звуковое лото»
Цель: развитие слухового внимания, умение детей соотносить картинку на карточке с озвученным предметом.
Вариант 1: Послушать с ребенком, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание его на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить ребенку угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.
Вариант 2: Играют 2-3 ребёнка. Каждому раздаётся по карточке. Педагог предлагает найти контейнер с содержимым того, что изображено на картинке. Ребёнок слушает и закрывает бочонком соответствующую картинку. Кто из детей закроет все картинки, тот выигрывает.
|