|
"Путешествие капельки"
(46.2 Kb)
| 25.02.2019, 19:43 |
Савельева Екатерина Анатольевна воспитатель |
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Вода»
МАДОУ « ЦРР № 268» г.Пермь
Автор : Савельева Екатерина Анатольевна,воспитатель
«Путешествие капельки»
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальное представление о значении воды, о её свойствах.
Задачи:
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности, практических опытов с водой.
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными растениями; беседа о воде; чтение потешек, стихотворений и сказок о воде; пальчиковая гимнастика; разгадывание загадок о воде; рассматривание иллюстраций по теме «вода».
Оборудование: аудио запись с шумом дождя, зонт, стаканы : с молоком, водой, соком, пустой и стаканы с разными вкусами воды, аудиозапись «Тучка» , капельки бумажные (4), ложки.
Ход занятия:
В- ль :Ой ребята, послушайте какой- то шум. Что это? ( дети слушают шум дождя)
В -ль: Откуда берется дождик ? (Правильно из тучи) А из тучки, что капает?
- Пальчиковая гимнастика «Дождь» (вот и дождь закончился)
В-ль: Ой ребята, слышите кто-то громко так стучит, в гости к нам скорей спешит. Посмотрите, кто это ? ( Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята!
Я Капелька-малышка
На землю с туч упала
Детишек услыхала
И к вам я прибежала!
В-ль: Ребята, а из чего состоит вода? (из маленьких капелек) Это я и мои маленькие водяные сестрёнки капельки!
В-ль: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море в океане
Даже в водопроводном кране.
В-ль : Ребята, а где мы можем встретиться с водой? (Ответы) Вода нужна всем.
В-ль : Ребята, давайте проведем капельку по нашей группе и покажем места, где у нас есть вода и приклеим наши капельки (дети приклеивают)
( Туалетная комната - пальчиковая гимнастика «Водичка», мойка, игровой уголок, уголок природы. (дети садятся)
В-ль : Вода бежала, бежала и в группу к нам попала, давайте поиграем с ней.
Опыт №1. «Вода - это жидкость» (помогают дети)
В-ль: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь (стакан)
Опыт №2. «Вода бесцветная» (стакан с молоком и водой, ложка) Видно или нет?
Опыт №3. «Вода без вкуса»
В-ль: В.: - А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? (ответы) Вода не имеет вкуса, она безвкусная. (у каждого индивидуальная ложка для пробы воды)
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
В-ль :А теперь я предлагаю вам понюхать воду и сок. Сок со вкусом, а пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей) Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
• Вода - это жидкость
• Вода - бесцветная
• Вода не имеет запаха.
• Вода - безвкусная.
В-ль: С Капелькою мы играли
Много нового узнали.
Ей пора уже бежать, ну а нам потанцевать.( танец «Тучка»)
|
Категория: Коллекция сценариев
|
Просмотров: 1053 | Загрузок: 27
| Рейтинг: 0.0/0 |
|