Цель: Закреплять умения детей наблюдать за изменениями в природе и отмечать их условными обозначениями в календаре погоды.
Задачи:
Развивать умения устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями;
Формировать первичные представления о природном многообразии нашего мира;
Формировать элементарные экологические представления;
Воспитывать любовь и интерес к родной природе.
Комплект: Панель из 5 страниц А4, набор условных обозначений, набор репродукций русских художников для обозначения времени года по месяцам, альбом «Условные обозначения».
Правила игры:
Дети наблюдают за погодой на прогулке или через окно, а затем совместно с воспитателем определяют состояние погоды и находят обозначения, соответствующие погоде.
Части пособия:
Календарь (месяц года, дни недели )
Неживая природа (термометр, условные обозначения)
Живая природа(кормушка, скворечник, изображения птиц и насекомых)
Время
Обозначается в календаре названием месяца в картинах художников и названием дней недель. Цвет дней недели обозначен цветами спектра, начиная с фиолетового- понедельника и заканчивается красным – воскресеньем –выходным днем.
Неживая природа (погода)
Неживая природа обозначается в календаре с помощью условных обозначений по методике Николаевой С.Н.
Живая природа
Обозначается зимой на кормушке, весной на скворечнике при помощи съемных изображений птиц и в календаре при помощи условных обозначений птиц и насекомых. Растительный мир можно увидеть на репродукциях русских художников.
Труд и развлечения людей в природе.
После прогулки дети отмечают условными обозначениями погоду в календаре (солнечно, снегопад, ветрено, морозно), на термометре двигают шкалу до условного обозначения в соответствии погодными условиями дня.
Дети прикрепляют условные обозначения птиц на кормушку, за которыми наблюдали во время прогулки.
|