Главная » Методическая копилка » География » Уроки, конспекты


Конспект НОД "Всемирный день рек"

СКАЧАТЬ (45.5 Kb) 22.04.2021, 10:42
Кузнецова Любовь Юрьевна
воспитатель
Занятие по экологическому воспитанию
«Всемирный день рек»
для детей подготовительной группы.

 
Цель: Закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том, что вода - это «дом» для многих растений и животных, о необходимости охраны этих животных и их среды обитания.

Задачи:
  • углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность.
  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения   к   природе,  умение   видеть   красоту   окружающего   мира;
  • воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: компьютер, презентация «Жила – была река», иллюстрация с изображением реки, карта, картинки для составления цепей питания, карандаши, листы бумаги, клей, картинки с изображением различных живых существ и организмов, модели, разрезнаая картинка с изображением реки.

Ход занятия:
Перед занятием дети делятся по командам, получают фишки - красного, зеленого, синего, желтого цвета. На столах лежат фишки таких же цветов.
1. - Ребята! Сегодня мы поговорим о водном объекте, но чтоб узнать о каком, отгадайте загадку:
Лентой вьётся на просторе,
А потом впадает в море.
Широка и глубока...
Как зовём её? ...(Река)
Верно! Это река. (Показ иллюстрации с изображением реки).
- Ребята, а какие еще водные объекты вы знаете? (Ответы детей: озера, болота, пруд, ручьи, моря, океаны)
- Жизнь человека, как и всего живого на Земле без воды невозможна. И в это воскресенье, 14 марта – во всем мире отмечался Международный День рек.

2. Беседа (с использованием карты на проекторе).
- Посмотрите внимательно на глобус (карту) и скажите: Как можно узнать, где на ней находятся реки? (ответы детей).
- Конечно же, на карте реки, озера, моря изображены голубым или синим цветом. Голубые магистрали, источники воды, а вода, как известно, — основа жизни на земле.
- Откуда берутся реки? Посмотрите, на карту есть места коричневого цвета с белыми пятнышками. Это - горы со снежными и ледяными вершинами. А снег и лед, как известно, могут таять и становиться водой. Поэтому многие реки начинаются с небольших ручейков на вершинах гор, ручейки быстро текут вниз, стремительно падают вниз шумными водопадами. Ручейки встречаются, сливаются друг с другом и становятся все полноводнее и полноводнее. Так рождается река.

3.  Презентация «Жила-была река»
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку.
Слайд 2. Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. Вода в этом ручье была чистая!
Слайд 3. Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро.
Слайд 4. Река очень любила путешествовать. Однажды она оказалась в городе. Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди.
Слайд 5. Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась. Слайд 6. По ней стали ходить пароходы и лодки, на её берегах загорали люди.
Слайд 7. Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.
- Что стало с рекой? (Слайд 8. Ответы: Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё.)
Слайд 9. Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Что случилось с рекой? (Ответы: Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.)
Слайд 10. «Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. «Я всегда была для вас домом, а теперь пришла беда, разрушили люди ваш дом, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.
Слайд 11. И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.
Слайд 12. А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.
Слайд 13. Тогда самый мудрый горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла речка. Раньше я купался в её чистой воде, она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения. Но одним нам не справиться, давайте попросим ребят помочь нам?»
- Ребята, горожане просят нас с вами помочь найти речку, но для этого, нам нужно выполнить задания и за правильные ответы мы сможем получить подсказку. Вы готовы?
- В начале занятия мы с вами разделились на команды, займите свои места.
- За каждый правильный ответ, ваша команда будет получать один элемент картинки. Когда мы соберем все элементы картинки, мы сможем узнать, куда убежала речка.

Задание 1 (команда синих): У вас на столе различные модели, вам необходимо составить модели тех живых существ, которые обитают в реке.
Задание 2 (команда красных): Перед вами различные живые существа и организмы, вы должны выбрать только тех, кто живет непосредственно в воде и около нее и прикрепить на картинку реки.
Задание 3 (команда зеленых): Ваша задача – составить цепи питания водоема.
Задание 4 (команда желтых): Вам необходимо нарисовать картинки - польза воды для человека и жив.существ и приклеить на лист.

- Ребята, какие вы молодцы, собрали все подсказки и нашли то место на карте, куда речка убежала.
Слайд 14. Вернулась река в город и стала помогать его жителям, но прежде люди дали речке обещание. Как вы думаете, какое? (Ответы: Никогда больше не обижать речку.)
- Правильно, что же люди сделали? (Ответы: Люди убрали весь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки)
- С тех пор в этом городе люди и река живут дружно. А день возвращения реки отмечают как самый главный праздник – Всемирный день рек.

7. Итог занятия.
- Человек не может жить без городов, заводов, полей, но нужно все делать так, чтобы природа при этом не страдала. Важно бережно относится к природе, помогать сохранять чистоту рек. И, главное, что красота и чистота каждой маленькой и большой речушки зависит от каждого из нас.

Вопросы к детям:
1. Что такое река?
2. Для кого нужна река?
3. Кто? Что? Загрязняет реку? Почему нельзя загрязнять реку?
4. Как нужно беречь природу?


Категория: Уроки, конспекты
Просмотров: 914 | Загрузок: 30 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 1
1 Vishenka_2   [Материал]
Спасибо за публикацию.

Имя *:
Email *:
Код *: