Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


НОД в подготовительной группе по экологии с использованием кейс - иллюстрации «Вода. Охрана водоёмов».

СКАЧАТЬ (24.5 Kb) 19.01.2021, 18:15
Кузнецова Любовь Юрьевна
Воспитатель
Цель: обобщение представлений детей об охране окружающей среды.

Задачи:
Образовательные:
 Закрепить знания детей о свойствах воды, выявить причины загрязнения воды, расширить представления об охране воды человеком;
 Развивать речь, наблюдательность, внимание, слуховое восприятие, умение общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом; умение сравнивать и делать выводы;
 Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, кейс – иллюстрации «Грязный водоём».

Технологии и методы работы: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, наглядные методы (просмотр презентации), словесные методы (беседа), практические методы (творческая работа), метод кейс – технологии (кейс – иллюстрации), метод обучения правильному общению, метод поощрения и наказания.

Ход НОД:
I. Организационный.
В: Послушайте внимательно и догадайтесь, что это:
- Меня пьют, меня льют,
всем нужна я,
кто я такая?
Д: Это вода.
- Ребята, а что вы знаете о воде?
Д: - Вода – это жидкость.
- Вода бывает горячая и холодная.
- В воде можно купаться.
- Вода в природе может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (модели состояний воды).
- Вода в природе в жидком состоянии – это море, река, океан, лужа, ручей, родник, дождь.
- Вода в природе в твёрдом состоянии – это ледники, снег, лёд, град.
- Вода в природе в газообразном состоянии – это облака, туман, тучи.
В: Как много вы знаете. Молодцы! А хотите узнать еще больше о воде? Итак, сегодня мы узнаем, почему воду называют природным богатством, поговорим, о том, как правильно охранять воду, и чем вы можете помочь воде.

II. Основной.
В: - Ребята, скажите, что у меня в руках?
Д: Это глобус.
В: Правильно, это глобус – модель нашей планеты. Как называется наша планета? Посмотрите внимательно на глобус. Какие цвета вы на нём видите? Какого цвета больше всего? Что обозначает этот цвет на глобусе?
Д: Это вода.
В: Действительно, голубой цвет – это вода. Какой мы можем сделать вывод? (что воды на земном шаре очень много. Это моря и океаны.)
Но кроме этого на земле есть много голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. И это все водные запасы земли. Какая вода в морях и океанах?
Д: Солёная.
В: А какая в реках и озерах? (Пресная)
В: Правильно. А ее не так и много. Поэтому сбережение пресной воды – главная задача человека.
В: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру, встали возле стульчиков. «Какая бывает вода? (Пресная, соленая, морская, речная, болотная, минеральная, чистая, грязная, прозрачная, безвкусная, бесцветная, родниковая, водопроводная, холодная, горячая).
«Что делает вода?»(журчит, бежит, плещется, переливается, льется, течет, бежит, бурлит, нагревается, кипит).
«Кому нужна вода?»
Д: Людям, птицам, животным, растениям. Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого.
В: Молодцы,ребята а где мы используем воду?
Д: Воду мы используем в хозяйстве - умываемся, стираемся, готовим обеды. Человеку нужна пресная вода, то есть,та, которая бежит в речках и озерах.
В: Молодцы. Вы отдохнули немного? А теперь давайте продолжим наше занятие. Я предлагаю вам занять свои места.

IV. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.
Работа с кейс – иллюстрацией.
В: Всем нужна вода, и особенно, чистая вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. К сожалению, водным источникам может грозить беда.
Все вы знаете, что на территории нашей страны есть самое глубокое на земле о.Байкал.И ученые - экологи озабочены, что в озеро могут попасть различные отходы и загрязнения. Как сохранить озеро Байкал чистым? Они просят нас помочь, отправили нам фотографию одного озера, с которым что-то случилось.
Давайте рассмотрим фотографию на доске.

Вопросы для обсуждения:
1. Что изображено на фотографии? (загрязнённое озеро)
2. Какие краски мы видим? (Тёмные, серые)
3. Приходилось ли вам в жизни встречать подобные водоёмы? Какая была ваша реакция?
4. Что явилось источником загрязнения? ( Фабрики и заводы сбрасывают в реки, озера отходы; люди бросают в озеро мусор; моют автомобили).
5. Каковы могут быть последствия таких загрязнений? Для кого это может быть опасным? (Из-за загрязнения водоёмов могут погибнуть животные и растения, обитающие в них).
6. Как вы думаете, как можно добиться того, чтобы вода в озерах была чистой? Вносите свои предложения. ( Не сбрасывать отходы с заводов в реки. Не выбрасывать мусор в водоёмы. Не мыть машины у водоемов. Чистить берега рек и озёр. Сажать деревья около водоёмов. Не рвать камыши, кувшинки, водоросли, потому что они являются «естественными фильтрами» воды. Ставить таблички с призывами о бережном отношении к воде ).

Творческая работа детей.
В: Я предлагаю вам сейчас подумать и нарисовать знаки, предупреждающие взрослых и детей о запрете загрязнять наши водоемы и озера (Дети объясняют свой выбор)

V. Заключительный.
После того, как дети нарисовали знаки, они все встают в круг и рассказывают друг другу, какой знак они нарисовали и для чего он.
В: Ребята, сейчас мы все эти знаки соберем в конверт и отправим ученым - экологам, которые нас просили о помощи.
Как вы думаете, для чего мы это делаем? (Чтобы экологи посмотрели наши знаки и такие же поставили возле озера и люди знали, что так делать нельзя).
А теперь скажите, если вы вдруг встретите такое загрязненное озеро, что вы будете делать? Что нужно делать, чтобы озера, реки не загрязнялись?


Категория: Окружающий мир
Просмотров: 135 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: