Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Зимушка-зима"

СКАЧАТЬ (15.7 Kb) 15.01.2023, 20:19
Кузнецова Любовь Юрьевна
воспитатель
Цель: Формировать представлений детей о зиме.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
• Развивать знания о местах, где всегда зима.
• Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимней природы, кукла Маша и одежда для нее.

Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими путешественниками и отправимся с вами в гости. А хотите узнать куда? Тогда посмотрите на эту картинку. Какое время года здесь изображено? (Зима).
- Да, ребята, правильно. И мы с вами сейчас отправимся в гости к Зимушке - Зиме. Давайте встанем друг за другом и пойдем за мной. (Воспитатель ведет детей по тропинке из снежинок и приводит в страну под названием «Зима»).
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, как здесь красиво, кругом снежинки, снег. Что происходит зимой…на улице? (Падает снег, появляются сугробы, холодно и морозно).
Воспитатель: - Ребята, теперь посмотрите на экран. Какое время года изображено здесь? (Зима). Как вы догадались? Потому что здесь много снега, сугробы, снежинки, деревья стоят в снегу, дует сильный ветер. Ветер холодный, сильный, со снегом. А когда идет снег, то это называется - снегопад.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень хочет пойти на прогулку, но не знает, как правильно одеться. Давайте ей поможем.
- Я вам буду показывать картинки, а вы мне говорить, носят эти вещи зимой или нет. (Ребята называют картинку и объясняют, необходима данная одежда зимой или нет).
- Молодцы, кукла Маша одета и вышла на прогулку.
- Давайте мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Мороз»
Воспитатель: - Я знаю одну очень интересную игру, в которую можно поиграть, чтобы не замерзнуть.
Ручки вверх, ручки вниз,
На носочках подтянись,
Ручки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.

- Ребята, садитесь на стулья. А вы знаете, что не только люди готовятся к зиме, но и животные, и птицы.
* Белочка (показываю картинку) собирает грибы, орешки, ягоды. Меняет шубку. Была рыженькой, стала, серенькой, чтобы было ее не так заметно.
* Ежик утепляет свою норку сухими листьями и спит в ней всю зиму до весны.
* Медведь много ест, толстеет, находит себе берлогу, утепляет ее мхом, листьями и ложится спать на зиму до весны.
* Зайчик шубку меняет, летом он серый, а зимой белый. Для того, чтобы его не было заметно на снегу.
* А птицам нелегко найти зимой корм. Поэтому людям нужно помогать птицам, подсыпать в кормушки корм (крошки, семечки, зерно).
- Ребята, нам пора отправляться в группу, встаньте, закройте глазки и повторяйте за мной: - Влево, вправо повернись, в нашей группе очутись.

Итог:
- В какую страну мы сегодня попали? Как она называется? (Зимушка-зима!)
- Что мы узнали о зиме, какую погоду она нам приносит?
- Кто сегодня приходил к нам в гости? (Кукла Маша)
- Как мы помогли кукле Маше?
- Про каких животных мы говорили? Что вы о них запомнили?


Категория: Окружающий мир
Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: