Воспитание и обучение – процесс двусторонний, построенный на одновременном взаимодействии педагога и ребёнка. Успешность осуществляется напрямую, зависит от характера связей двух субъектов воспитательного процесса. Их связь в процессе воспитания осуществляется в форме педагогического взаимодействия, общения.
Общение с детьми является сутью педагогической профессии. И от того, насколько эффективно удается это общение организовать, зависит не только самочувствие воспитанников, но и удовлетворенность собой как профессионалом, самооценка и самочувствие.
В статье рассказывается о реализации проекта по экологическому воспитанию ,о методах и приемах, осуществляющих его реализацию. Аннотация: В этой статье рассматривается опыт работы воспитателей детского сада в воспитании экологической культуры старших дошкольников. Поднимаются такие проблемы, как снижение интереса детей к природе, несоблюдение правил безопасного поведения в природе, бережного отношения к ней, а также отсутствие знаний о своём здоровье и его сохранении. Приводятся примерный план работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию детей с использованием различных дидактических игр и мероприятий.
В настоящее время, данная тема, как нельзя актуальна. Может быть интересна педагогам и родителям. Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребенка, особенно ребенка с РАС. В данном материале показано, как можно организовать мобильный сенсорный уголок
Цель:
развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи.
Обучающие:
Учить рисовать образ обрядовой куклы-Масленицы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком, выполнять изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе;
Материалы к занятию: белые листы А 4, восковые мелки, простые карандаши, салфетки, клеенки для рисования, палитры, иллюстрации на тему «Масленица». Предварительная работа:
беседы на тему «Масленица», «Символы и атрибутика праздника», «Масленичная неделя», «Игры и забавы во время Масленицы», просмотр презентации «Здравствуй, Масленица!», чтение стихотворений, закличек, пословиц и поговорок о масленице. Интеграция образовательных областей:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Дошкольник, овладевая речью, приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей его действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий. Развитие речевого праксиса способствует развитию высших форм познавательной деятельности.
Дошкольники часто искажают звуки, поскольку их органы речи все еще находятся в стадии активного формирования. Ведь для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, скоординированная деятельность органов речевого аппарата.
Речь – это психический процесс передачи информации, опосредованный языком, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества.
Правила дорожного движения для дошкольников стихотворение. В презентации использованы реальные фотографии Егора, фотографии улиц микрорайона, где проживает семья Егора, фотографии с мероприятий детского сада, который посещает Егор и стихи, написанные родителями Егора.
Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье. Задачи:
- воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье. -формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение -формировать навыки самостоятельного мышления, умение применять полученные знания на практике.
-развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД.
-приобщать родителей к совместным мероприятиям в детском саду
Участники; дети, родители, педагоги.
Ёлочка с фонариками. Путем скатывания колбасок мы создали новогоднюю ёлку. Украсили ее "фонариками" используя метод скатывания шариков. Таким образом мы получили чудесную композицию.
Технологическая карта урока технологии в 6 классе, раздел "Материаловедение", тема урока "Ткани из натуральных волокон животного происхождения и их свойства". Проектирование урока-исследования, направленного на формирование функциональной грамотности.
Цели:
• закрепить и углубить знания учащихся о вежливости;
• учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
• прививать детям этические нормы поведения.
Цели:
1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
2. Развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций.
3. Формировать потребность в новых знаниях.
4. Развивать умение быстро ориентироваться в обстановке.
Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики.
Мастер класс для детей и родителей по изобразительной деятельности
«Рисование цыпленка при помощи пшенки и ватной палочки».
«Рисование рябины при помощи ватной палочки».
«Рисование деревьев при помощи ладошек».
Расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях.
Вербальная коммуникация означает, что ребенок достаточно активен в общении, чтобы уметь слышать и понимать устную речь, строить общение в соответствии с ситуацией, легко вступать в контакт с детьми и взрослыми, четко и последовательно выражать свои мысли.