Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » ПДД, пожарная безопасность


Создание предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в дошкольном учреждении

СКАЧАТЬ (16.7 Kb) 15.01.2025, 13:53
Шарикова Д.С. Харламова В.В.
воспитатель
Вопрос безопасности ребёнка на дорогах остается очень актуальным в наше время. Поэтому детский дорожно-транспортный травматизм является приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде. Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Знакомство воспитанников с правилами дорожного движения, является одной из главных задач педагогов ДОУ. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны по правилам дорожного движения. При создании любой развивающей зоны в группе, включая уголок ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.

В наших группах созданы уголки по безопасности дорожного движения.

Наглядный материал, который представлен в уголке по ПДД:
• иллюстрационные плакаты с правилами дорожного движения и знаками;
• макет дороги с перекрестком, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения и отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке. Он существенно облегчает работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С помощью этого макета мы с детьми моделируем опасные и безопасные ситуации на дороге. Я наглядно показываю дошкольникам движение транспортных средств: больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов, которые не видны за большим транспортом. Объясняя, что, если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, он не видит, что за большим транспортом может ехать мотоцикл, легковая машина с большой скоростью. В свою очередь, водитель автомобиля (мотоцикла) тоже не видит пешехода, если он переходит дорогу в месте закрытого обзора. В результате происходят наезды. Используя фигурки пешеходов и транспорта, можно наглядно показать, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объяснить, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.
• набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: предупреждающие знаки - «Пешеходный переход», «Дети»;
• запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета - «Главная дорога», «Уступи дорогу», знаки сервиса - «Больница», «Пункт питания»;
• плакаты по правилам дорожного движения;
• поделки, выполненные родителями с детьми;
• альбомы «Разные виды транспорта».

Для закрепления знаний по правилам дорожного движения была создана подборка дидактических игр. Дидактическая игра имеет широкий спектр применения по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Играя в эти игры, дети научатся различать цвета светофора, распознавать виды транспортных средств, усваивают понятиям «тротуар», «проезжая часть», дорожные знаки

Дидактический материал:
• дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови»
• «О чем говорят знаки», «Угадай знак», «Где спрятался знак», «Перекресток», «Наша улица»; «Учим дорожные знаки».
• перфокарты: «Чем накормить автомобиль», «Сигналы ре-гулирования дорожного движения», «Какого вида транспорт».

Для активизации социального опыта безопасного поведения детей на дорогах была создана атрибутика для сюжетно – ролевых игр на данную тему. Картотека сюжетно – ролевых игр на тему: «Пешеходы», «Путешествие по городу», «Я – водитель».

Предметно-игровая среда для сюжетно-ролевых игр:
• Сюжетно – ролевая игра «Водители» - фуражки для водителей такси, кепки для водителей легковых и спортивных машин, рули разного цвета и размера, макет светофора, водительские удостоверения.
• Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик» - форма или фуражка, свисток, жезл.

Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.


Категория: ПДД, пожарная безопасность
Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: