Детям дошкольного возраста, для развития связной речи, предлагаю использовать наглядное моделирование (геометрические фигуры; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы); планы и условные обозначения, используемые в них; мнемотаблицы, сенсорно-графические схемы; опорные схемы; карточки — символы).
Цель - обучение детей способам наглядного моделирования.
Задачи:
* Развивать мышление и воображение, память при использовании схем, моделей, заместителей.
* Учить создавать воображаемые образы и узнавать некоторые ситуации по схеме.
* Развивать умения подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа сказки, загадки, сюжета рассказа.
* Развивать понимание текста на основе построения наглядной модели.
* Учить составлять по схеме, мнемотаблице связные, последовательные рассказы.
Сценарий семейного спортивного праздника "Всей семьей на старт!". Рассчитан для соревнования между детьми старшего дошкольного возраста и их родителей. В сценарии представлены подвижные игры, игры-эстафеты с резиновыми мячами, обручами, насыпными мешочками, платочками. Для детей предложены: стихи, загадки про спорт; танец "Вместе весело шагать" и танец в парах "Разноцветная игра".
Викторина предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети смогут закрепить свои знания знания детей правилах поведения на дороге, уточнить названия дорожных знаков и их назначение, потренироваться в классификации дорожных знаков.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
Лепбук - новая технология, является интересным методическим пособием.
Конспект образовательного со-бытия «Лаборатория чудес» предназначен для детей подготовительной группы.
Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.
При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных(содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.
Сказкотерапевтический тренинг для педагогов «Старые сказки о главном». психотерапевтического воздействия сказки очевидна.
Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора как ядро любой сказки. Именно глубина и точность метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе с детьми и взрослыми.
Сценарий итогового педагогического совета в нетрадиционной форме, в ходе которого проводится анализ работы за учебный год, а также награждение лучших педагогических работников ДОО.
В данной публикации представлен материал из опыта работы воспитателя МАДОУ №33"Росинка". Здесь подобраны игры и упражнения для индивидуального развития познавательной активности отдельно взятого ребенка. Имя ребёнка изменено. При наблюдении за ребенком было замечено, что больше всего малыш интересуется машинами, и вообще транспортом. Учитывая интерес своего воспитанника, особенности его познавательной деятельности были подобраны средства, направленные на развитие ребенка: его восприятия. мышления, внимания, речи и т.д.
Программное содержание:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. продолжать учить различать один и много предметов.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету.
Задачи:
- Прививать любовь и уважение к маме;
- Учить быть добрыми, вежливыми;
- В развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в праздничной обстановке, оттачивать умение читать стихи, исполнять песни и пляски, с интересом наблюдать за игрой персонажей - участников утренника.
-воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Материал: Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.
Цель занятия: Различать голоса животных по звукоподражаниям. Ознакомление с животными.
Материал для занятия: игрушечные животные: мышка, утка, лягушка, корова, кошка.. Вместо игрушек могут использоваться картинки. Коробка (например из под обуви). Ширма.
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги любого размера (можно даже ватман).
Цель: Учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации, развивать представления об окружающем мире. Материалы: Белый картон или плотная бумага. Наклейки с изображениями машин разного цвета, размера, формы. Если не нашли наклеек с машинами можно вырезать из старых журналов и книг, можно распечатать на принтере. (В этом случае вам понадобится клей - вы будете предварительно намазывать ребенку машинку). Цветные карандаши или фломастеры.