|
Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по формированию основ ЗОЖ
(20.3 Kb)
| 01.12.2018, 15:12 |
Меринова Наталья Николаевна воспитатель АНО ДО "Планета детства "Лада"д/с №127 "Гуси-лебеди" |
Меринова Наталья Николаевна воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 127 «Гуси-лебеди» Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ, предлагается примерное комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на месяц по теме «Формирование основ здорового образа жизни» Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по формированию основ ЗОЖ 1 неделя Тема недели «Театральная» Микротема: «Профилактика заболеваний» (гигиенические правила) Образовательная деятельность Познавательно-исследовательская Опыт «Почему надо мыть руки?» Цель: показать детям как передаются микробы от грязного предмета к человеку о доступном способе борьбы с микробами Опыт «Почему надо чистить зубы?» Цель: показать детям, как разрушаются зубы при несоблюдении правил гигиены полости рта, доступном способе профилактики кариеса. Коммуникативная Беседа «Полезные напитки» Цель : стимулировать созидательную направленность ребенка в отношении формирования правильного питания. Игровая Сюжетно-ролеапя игра «Больница» Цель: Формировать умение обыгрывать роли, отражать события,в которых дети принимали участие,воспитывать дружеские отношения. Самообслуживание и элементарный хозяйственно-бытовой труд Расчесывание индивидуальной расческой Двигательная Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: развивать общую моторику, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Восприятие художественной литературы Р.Корман, Л. Либерман «Микробы и мыло» Цель: формировать представления о микробах, их вреде для организма, способх борьбы с ними Изобразительная Аппликация «Добрый доктор Айболит» Цель: Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Взаимодействие с семьями воспитанников Фотовыставка «Выходные с пользой для здоровья» 2 неделя Тема «Государственные праздники» Микротема «Профилактика заболеваний» (гигиенические правила) Образовательная деятельность Познавательно-исследовательская Исследовательский материал для организации опытов. Технологическая карта «Цветок здоровья» Цель: Формирование системы представлений знаний о профилактике простудных заболеваний Коммуникативная Дидактическая игра «Поле чудес» Цель : Закрепить знания о режиме дня. Игровая Сюжетно-ролевая игра «Стоматология» Цель: Продолжать развивать умение подбирать атрибуты к игре, обыгрывать роли. Самообслуживание и элементарный хозяйственно-бытовой труд Использование бумажных салфеток после еды Двигательная Подвижная игра «Затейники» Цель: развивать физические качества (бег, равновесие)
Восприятие художественной литературы О.Нэш «Микроб» Цель: Продолжать формировать представление о микробах,их вреде для организма Изобразительная Рисование «Откуда берется простуда » Цель: закрепить умение пользоваться карандашами, заштриховывать в одном направлении. Закрепить представления детей о последствия х нарушения правил сохранения здоровья Взаимодействие с семьями воспитанников Выставка рисунков «Выставка в лесу» 3 неделя тема «Будем здоровыми!» Микротема «Профилактика заболеваний» (гигиенические правила) Образовательная деятельность Познавательно-исследовательская Рассматривание макета «Модель здоровья» Коммуникативная Игра с правилами: «рекламный мячик Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Формировать умение избирательно относиться к рекламе Игровая Конструирование «Хирургический центр» Цель: Способствовать активному формированию технического мышления, формировать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, здания). Самообслуживание и элементарный хозяйственно-бытовой труд «Моем руки чисто-чисто!» Цель закреплять умение мыть руки с мылом после прогулки Двигательная Метание мяча в горизонтальную цель Цель: укреплять мышцы рук и плеч, развивать глазомер Восприятие художественной литературы Г. Шорыгина «Зарядка и простуда» Цель: воспитывать ценностное отношение к выполнению утренней гимнастики Изобразительная Лепка «Полезные продукты» Цель: продолжать формировать эстетический вкус, умение передавать образ предметов, использовать прием отщипывания, расатыванияпластилина. Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация «Как правильно подобрать одежду по погоде» 4 неделя тема «Будем здоровыми!» Микротема «Профилактика заболеваний» (гигиенические правила)
Образовательная деятельность Познавательно-исследовательская Викторина «В здоровом теле-здоровый дух!» Цель: способствовать формированию у дошкольников здоровьесберегающего взаимодействия с миром Коммуникативная Игра с правиламии «Здоровые слова» Цель: расширять представления о закаливании Игровая Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: развивать самостоятельность, инициативу, умение принимать на себя разные роли.
Самообслуживание и элементарный хозяйственно-бытовой труд Конкурс на самый аккуратный шкафчик с вещами «Вещи любят порядок» Двигательная Подвижная игра «Кто скорее до флажка» Цель :формировать двигателтные навыки, ориентировку в пространстве, способствовать профилактики нарушения осанки.
Восприятие художественной литературы В.Беспалов «Голубая льдинка» Цель: Воспитвать ценностное отношение к здоровью , понимание зависимости двигательной активности и здоровья.
Изобразительная Аппликация «Салфетка» Цель: развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания): - развивать творческое воображение, следить за осанкой.
Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные тематические консультации «Режим выходного дня»
|
Категория: БЛОГИ
|
Просмотров: 818 | Загрузок: 14
| Рейтинг: 0.0/0 |
|