|
Конспект НОД «Весенние деревья».
| 30.12.2018, 09:15 |
Гаврилова Наталья Петровна воспитатель дошкольных групп при МБОУ СШ №56 города Ульяновск |
Конспект НОД (аппликация из нетрадиционного бросового материала): «Весенние деревья». Программное содержание: Цель: Формирование художественно-творческих способностей. Задачи: Познакомить детей с весенними оттенками; Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне; Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами; - беседа на тему «Весна красна». Материалы: Демонстрационный: готовая работа «Весеннее дерево» Раздаточный: Картон белого цвета; цветная бумага коричневого цвета, зеленого; ножницы; клей; пуговицы . Оформление группы: доска ,готовая работа «Весеннее дерево»(из бросового материала) Ход занятия: I. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Ребята давайте выйдем на ковер. Дети встают в круг на ковре. Воспитатель. Я хочу пожелать вам доброго дня , ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло? Ответы детей. Да. Воспитатель. Давайте прикоснемся своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно! Молодцы! Мы с вами зарядились хорошим настроением, а теперь ребята, давайте сядем на ковер в кружок. Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик. Вхождение погружение в тему. Ребята к нам в садик сегодня утром пришло письмо для нашей группы. Я шла на работу и мне почтальон отдал письмо. Давайте посмотрим что там лежит. Воспитатель: здесь лежит ребус ,нам его нужно с вами разгадать. Какое слово здесь спряталось? Воспитатель: Правильно- это «Весна» прислала письмо. Послушайте , что она пишет: «Дорогие ребята из группы старшей дошкольной группы. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на Вас. «Весна». Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне? Ответы детей (Да). Правильно. Давайте поможем, а для этого сядем за столы. II. Игровая деятельность. Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла. Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? (Ответы детей). Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадку, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах. Зелененькие клювики весною появились, В зеленые ладошки к лету превратились. Подует ветерок немножко, И захлопают зеленые ладошки. (Листья). Молодцы все отгадали загадку. Воспитатель: А что еще кроме листочков на деревьях появляется весной? Ответы детей. (Цветы). Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать , как вы думаете? Приклеить, зеленые листочки и цветочки на дерево Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать листья и цветы для деревьев? (пуговки зеленого и светлых тонов) Воспитатель: Прежде чем нам начать работу, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Вместе со мной повторяем слова и движения. Пальчиковая игра «Весна» Весна пришла по снежному, По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке) Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга) Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук) Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты) Гусей, стрижей и аистов Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке) Молодцы. Выполняем пошагово поделки: 1. Обводит каждый свою руку на коричневом цвете. 2. Вырезаем по контуру – это будет стволом и ветвями дерева. 3. Наклеиваем пуговицы разных цветов. Дети выполняют работу под музыку (музыка пришла «весна»). Физкультминутка. Выросли деревья в поле. Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) III. Осмысление. Все работы выставляются на магнитной доске. Посмотрите какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались). Воспитатель: Ребята дайте оценку каждой работе с помощью смайликов которые лежат у вас на столе. У какой работы будет больше всего смайликов, та и будет победителем. Воспитатель: Ребята давайте все выйдем на ковер . Дидактическое упражнение А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим обещание. Будем с лесом мы дружить Охранять его, любить! Стук в дверь. Вам письмо. Спасибо. Воспитатель: зачитывает письмо: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша «Весна». Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Мы с вами очень помогли весне. Наше занятие закончилось.
|
Категория: БЛОГИ
|
Просмотров: 1601 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|