Дидактическая игра «Времена года» переводит учебную ситуацию в игру, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях.
Вариативность использования игры позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить закрепление полученных навыков.
Игра «Времена года» развивает наглядно-образное мышление, помогает детям в усвоении материала по экологическому воспитанию.
Авторское методическое пособие "Лэпбук "Здесь живет математика"
Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Лэпбук «Здесь живет математика» выполнен в виде домика, имеет свой сюжет и главных героев – это цифры. Они предлагают ребенку выполнить различные задания, с помощью которых программный материал запоминается быстрее и легче.
Цель: повторение и закрепление пройденного материала по математике в игровой форме
Занятие проходит со всей группой. На занятии используется интеграция разных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие , социально-коммуникативное развитие. Средства: Игрушка колобок, пчелка. Набор каучуковых мячиков. Картинки с изображением волчицы с волчатами, зайчихи с зайчатами, медведицы с медвежатами и их места обитания. Картинки с изображением различных продуктов. Корзинка. Мольберт с магнитами. Макеты деревьев. Туннель для подлезания.
Технические средства: телевизор, ноутбук, презентация с анимацией в программе Power point «Путешествие в сказку «Колобок» (Приложение)
Воспитатель из раздевалки приносит воздушный шар, к которому привязан конверт. На конверте нарисованы цифры и геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в раздевалку влетел воздушный шарик! А на нем какой-то конверт. Наверное там письмо?! Конверт какой-то интересный, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры. Может вместе откроем письмо и прочитаем что там написано.
Занятие рассчитано на детей 2-3 лет. Проводится в музее "Русская изба" Дети знакомятся с потешкой "Сорока- белобока"и учатся выразительно ее рассказывать. Знакомятся с предметами старины: горшком и деревянными ложками.
Авторское методическое пособие ЛЭПБУК «Правила поведения на природе» для экологического центра.
В данном пособии вашему вниманию предлагаются учебные и игровые материалы по правилам поведения детей на природе.
Представленный учебно-методический комплект (лэпбук с набором дидактических игр + развивающие карточки, задания к представленным играм), включает практически все основные направления, определенные программой «От рождения до школы» ГОС ДО (речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное) и позволяет ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Пособие универсально и предполагает использование его материалов воспитателями, педагогами дополнительного образования, как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
Занятие по сенсорике для детей 2-3 лет в форме путешествия. Используются герои сказки "Колобок". Задания рассчитаны на применение детьми игровой технологии З. Дьенеша.
Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего и среднего дошкольного возраста
"Подбери каждой чашке свое блюдце".
Цель: Учить детей называть и различать цвета: желтый, синий, красный,зеленый (младший возраст 3-4 года) и добаляем цвета и оттенки: светло-жетлый, желтый, темно-желтый, оранжевый, светло-оранжевый, голубой, синий, темно-синий, салатовый, светло-зеленый, зеленый, темно-зеленый, фиолетовый и сиреневый (средний возраст 4-5 лет). Закреплять умение соотносить предмет, его цвет. Различать множество один и много предметов. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Развивать слуховое внимание.
Этот сценарий предназначен воспитателям для проведения литературной викторины в старших и подготовительных группах детского сада по творчеству великого писателя А.С. Пушкина. Воспитатели могут познакомить детей с биографией писателя, побудить детей вспомнить сказки писателя А.С. Пушкина.
Детям дошкольного возраста, для развития связной речи, предлагаю использовать наглядное моделирование (геометрические фигуры; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы); планы и условные обозначения, используемые в них; мнемотаблицы, сенсорно-графические схемы; опорные схемы; карточки — символы).
Цель - обучение детей способам наглядного моделирования.
Задачи:
* Развивать мышление и воображение, память при использовании схем, моделей, заместителей.
* Учить создавать воображаемые образы и узнавать некоторые ситуации по схеме.
* Развивать умения подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа сказки, загадки, сюжета рассказа.
* Развивать понимание текста на основе построения наглядной модели.
* Учить составлять по схеме, мнемотаблице связные, последовательные рассказы.
Сценарий семейного спортивного праздника "Всей семьей на старт!". Рассчитан для соревнования между детьми старшего дошкольного возраста и их родителей. В сценарии представлены подвижные игры, игры-эстафеты с резиновыми мячами, обручами, насыпными мешочками, платочками. Для детей предложены: стихи, загадки про спорт; танец "Вместе весело шагать" и танец в парах "Разноцветная игра".
Викторина предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети смогут закрепить свои знания знания детей правилах поведения на дороге, уточнить названия дорожных знаков и их назначение, потренироваться в классификации дорожных знаков.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
Лепбук - новая технология, является интересным методическим пособием.
Конспект образовательного со-бытия «Лаборатория чудес» предназначен для детей подготовительной группы.
Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.
При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных(содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.
Сказкотерапевтический тренинг для педагогов «Старые сказки о главном». психотерапевтического воздействия сказки очевидна.
Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора как ядро любой сказки. Именно глубина и точность метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе с детьми и взрослыми.
Сценарий итогового педагогического совета в нетрадиционной форме, в ходе которого проводится анализ работы за учебный год, а также награждение лучших педагогических работников ДОО.