Работа с родителям в ДОУ занимает особое место, так в нашем ДОУ был создан "Родительский клуб" в котором педагоги вместе с родителями решают поставленные вопросы.
Метод проектов, как уже указывалось выше, связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в ДОУ любого типа, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Данный метод дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, дает возможность педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Развлечение рассчитано на детей 2-3 лет.Проведено в рамках проекта "Наш друг -Мойдодыр". Дети в игровой форме повторяют правила гигиены. Учат Машу мыть руки.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации: подгрупповая.
Цель: обобщить знание детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе и ее значение в жизни растений, животных и человека.
Конспект занятия «Игры с песком»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить знания детей о песке и его свойствах, стимуляция эмоционального фона воспитанников с помощь песочной техники.
Если вы хотите провести ваш последний звонок в креативной и творческой форме - делайте его в формате театрализованного мероприятия. Материал является авторским. ЦЕЛЬ: Сохранение школьных традиций и создание атмосферы праздника прощания со школой. Пригодится педагогам-организаторам, классным руководителям и неравнодушным родителям. Обычно для каждого педагога выпускники делают номер: песню, сценку или танец. Здесь же отдельные номера достались лишь классному руководителю (флеш-моб), первому учителю (танец) и родителям (песня). А каждому педагогу-предметнику, администрации, библиотекарю и другому персоналу говорили слова благодарности в рамках развития сюжета, тем самым ощутимо сократили процесс поздравлений. Все прошло динамично и весело. Было много шуток, чуть-чуть сумасшествия в рамках выбранной темы. Всем понравилось.
Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «Сварим борщ и компот»
Игра может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами и родителями при индивидуальной работе с детьми, для закрепления полученных знаний.
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах и ягодах.
Вид деятельности: познавательный.
Дидактическая игра «Времена года» переводит учебную ситуацию в игру, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях.
Вариативность использования игры позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить закрепление полученных навыков.
Игра «Времена года» развивает наглядно-образное мышление, помогает детям в усвоении материала по экологическому воспитанию.
Авторское методическое пособие "Лэпбук "Здесь живет математика"
Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Лэпбук «Здесь живет математика» выполнен в виде домика, имеет свой сюжет и главных героев – это цифры. Они предлагают ребенку выполнить различные задания, с помощью которых программный материал запоминается быстрее и легче.
Цель: повторение и закрепление пройденного материала по математике в игровой форме
Занятие проходит со всей группой. На занятии используется интеграция разных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие , социально-коммуникативное развитие. Средства: Игрушка колобок, пчелка. Набор каучуковых мячиков. Картинки с изображением волчицы с волчатами, зайчихи с зайчатами, медведицы с медвежатами и их места обитания. Картинки с изображением различных продуктов. Корзинка. Мольберт с магнитами. Макеты деревьев. Туннель для подлезания.
Технические средства: телевизор, ноутбук, презентация с анимацией в программе Power point «Путешествие в сказку «Колобок» (Приложение)
Воспитатель из раздевалки приносит воздушный шар, к которому привязан конверт. На конверте нарисованы цифры и геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в раздевалку влетел воздушный шарик! А на нем какой-то конверт. Наверное там письмо?! Конверт какой-то интересный, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры. Может вместе откроем письмо и прочитаем что там написано.
Занятие рассчитано на детей 2-3 лет. Проводится в музее "Русская изба" Дети знакомятся с потешкой "Сорока- белобока"и учатся выразительно ее рассказывать. Знакомятся с предметами старины: горшком и деревянными ложками.
Авторское методическое пособие ЛЭПБУК «Правила поведения на природе» для экологического центра.
В данном пособии вашему вниманию предлагаются учебные и игровые материалы по правилам поведения детей на природе.
Представленный учебно-методический комплект (лэпбук с набором дидактических игр + развивающие карточки, задания к представленным играм), включает практически все основные направления, определенные программой «От рождения до школы» ГОС ДО (речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное) и позволяет ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Пособие универсально и предполагает использование его материалов воспитателями, педагогами дополнительного образования, как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
Занятие по сенсорике для детей 2-3 лет в форме путешествия. Используются герои сказки "Колобок". Задания рассчитаны на применение детьми игровой технологии З. Дьенеша.
Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего и среднего дошкольного возраста
"Подбери каждой чашке свое блюдце".
Цель: Учить детей называть и различать цвета: желтый, синий, красный,зеленый (младший возраст 3-4 года) и добаляем цвета и оттенки: светло-жетлый, желтый, темно-желтый, оранжевый, светло-оранжевый, голубой, синий, темно-синий, салатовый, светло-зеленый, зеленый, темно-зеленый, фиолетовый и сиреневый (средний возраст 4-5 лет). Закреплять умение соотносить предмет, его цвет. Различать множество один и много предметов. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Развивать слуховое внимание.
Этот сценарий предназначен воспитателям для проведения литературной викторины в старших и подготовительных группах детского сада по творчеству великого писателя А.С. Пушкина. Воспитатели могут познакомить детей с биографией писателя, побудить детей вспомнить сказки писателя А.С. Пушкина.