Многие дети боятся насекомых, не знают какую пользу они приносят.
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно - информационный
По количеству человек: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (20-27 июня)
Участники проекта: дети средней группы «Аленький цветочек»
Категория участников: дети, родители, воспитатели.
Проблема. Многие дети боятся насекомых, не знают какую пользу они приносят.
Актуальность. Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель: формировать элементарные представления о насекомых, развивать познавательный интерес.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с насекомыми (божья коровка, кузнечик, пчела, муравей, бабочка, стрекоза)
-Развивать умение классифицировать насекомых, выделять характерные особенности внешнего вида
-Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Ожидаемый результат.
Дети научаться различать насекомых по внешнему виду, изучат их строение, узнают о пользе и вреде насекомых. Участвуя в проекте, дети перестанут боятся насекомых. Предполагается развитие у детей словарного запаса, любознательности, умения наблюдать и делать выводы из увиденного.
Методы: 1) практические: наблюдения, изготовление творческих работ;
2) теоретические: прослушивание художественных и музыкальных произведений, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Цель: сбор информации по теме проекта «Эти удивительные насекомые»; составление плана работы.
• Накопление информации. Наблюдения. Анализ проблемы.
• Подбор стихотворений, загадок, рассказов о насекомых.
• Подбор картинок с изображением насекомых, аудиозаписей
2. Основной.
Цель: обогащение знаниями о насекомых.
• Чтение и слушание художественной литературы.
• Слушание аудиозаписей со звуками насекомых.
• Создание творческих работ по теме «Насекомые».
• Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Найди одинаковых бабочек», «Чья это тень», «Летает, не летает» и т.д.
• Подвижная игра «Бабочки»; хороводная игра «Жучок - паучок».
3. Заключительный.
|