Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Внеклассные мероприятия


Проект для средней группы «Ал сәскә» на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».

СКАЧАТЬ (81.0 Kb) 11.04.2019, 20:25
Худайбердина Лениза Халитовна
Воспитатель

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».

Составитель проекта: Худайбердина Л.Х.

Вид проекта: информационный, познавательный, творческий;

Длительность проекта: краткосрочный.

Сроки и этапы реализации проекта: 1 марта 2018г. – 13 апреля 2018г.

Участники проекта: дети средней группы «Ал сәскә», родители, педагоги.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.

Продукты детской деятельности: рисунки, выставки.

Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских рисунков, совместных рисунков родителей и детей по нетрадиционной технике рисования.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

ПРОБЛЕМЫ:

Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.

Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

ЦЕЛЬ: Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Развивающая среда:

Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Организационный (1 -  7 марта)

Разработка проекта, ознакомление родителей с проектом, подбор материала для художественной деятельности, изготовление дидактических игр, подбор иллюстраций, фотографий, подбор материала для родителей.

 

2. Внедренческий (12 марта – 3 апреля)

Работа с детьми

Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий, игры, знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми), оформление выставки.

Работа с родителями

Консультации для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования»;

Папка-передвижка: «Роль рисования в жизни ребенка», «Рисование нетрадиционными способами»;

«Наглядный материал нетрадиционной техники рисования для родителей» папка;

Буклеты «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)», «Творческое обучение».

Домашнее задание

Работа с педагогами

Консультация для молодых педагогов «Традиционные и не традиционные техники рисования в ДОУ»;

«Наглядный материал нетрадиционной техники рисования для педагогов» папка.

3. Итоговый (4 – 13 апреля)

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта;

Ознакомление педогогов ДОУ (педсовет; презентация);

Выставка совместной работы детей и родителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиск, печатками из овощей и другими, рисование вилкой. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

 



Категория: Внеклассные мероприятия
Просмотров: 735 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: