Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Знакомить с числом и цифрой 6, закреплять счетные навыки, счет по порядку, умение составлять простой логический ряд с чередованием цветов, развивать логическую память
Цель мероприятия - формирование у детей представлений о многообразии окружающего мира. В процессе исследовательской деятельности дети знакомятся со свойствами воды, учатся устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, учатся работать сообща.
Разрабатывая данный конспект непосредственно образовательной деятельности я, прежде всего, учитывала возрастные индивидуальные особенности детей. Учитывая это, я наметила цель, задачи. Закрепить с детьми диких и домашних животных, различать внешний вид и условия жизни. Определила форму проведения, были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми необходимые для положительных результатов. Так же использовала организационный момент в начале работы, он способствовал фиксированию внимания детей на теме занятия.
Данный материал помогает детям не только понять смысл сказки. Он закрепляет навыки сотрудничества,способствует формированию у детей таких нравственных качеств,как сопереживание,стремление придти на помощь. А используемая технология продуктивного чтения-слушания учит воспринимать текст, эмоционально на него реагировать и понимать смысл прочитанного.
Чтение таких произведений дает детям понимать суть о прочитанном, учит детей внимательно слушать произведение, развивать умение сопереживать героям этого стихотворения. Побуждать детей активно участвовать в беседе во время прочтения текста, обсудить с детьми кто такие «бездомные животные» и как мы можем им помочь.
Это ООД является не просто рядовым занятием, оно сочетает в себе и путешествие и командную игру. В ходе ООД ребята выполняют разные задания и получают звёзды. ООД расчитано на закрепление пройденного материала( тут и решение задач на логику, и решение несложных неравенств, и графический диктант, и показ знаний времени. У нас получилось достаточно разнообразное ООД и самое главное - интересное для детей.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
В настоящее время детей с нарушениями в эмоционально-волевой сфере становится больше. Педагоги ведут трудоемкую работу для положительного эмоционального настроя воспитанников. Данный мастер-класс проводился с педагогами-психологами ДОУ города. Тема актуальна на данный период времени.
Лэпбук по экологии доступный ,красочный и понятный для детей .
В нем много всего интересного.
Цель:Формировать представления детей о живой и неживой природе.
Задача:Изучать,закреплять знания о природе,знакомить Красной книгой своей области,прививать любовь к всему живому.
Вид проекта: познавательно - информационный
По количеству человек: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы «Аленький цветочек»
Категория участников: дети, родители, воспитатели.
Сценарий экологической сказки "Цветик семицветик".Показывают дети старшей группы 4-6 лет.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы предметным миром, закладывается ценностная ориентации в окружающем мире.
Я думаю, что начатая работа и есть путь к развитию личности ребенка и его ценностной ориентации в окружающем мире природы, общеизвестная ведущая роль знаний ребенка-дошкольника в структуре сознания.
Из этого следует, что экологические знания помогают в формировании ребенка определенной системы ценностей, представления о человеке как части природы.
В результате освоения содержания данной работы детьми уже заметен растущий уровень экологической культуры, который, выражается, прежде всего, в качественно ином отношении к природе в целом.
В пределах доступного содержания «от простого к сложному» у ребенка начинают формироваться представления разной степени глубины и обобщенности об экологической культуре, о правилах и нормах поведения человека в мире.
Не сомневаюсь, что ведущим личностным достижением ребенка будет являться гуманное отношение к окружающей среде и к человеку как его части. Природа и человек неразделимы, они составляют единое целое. И оттого, что заложено в дошкольном детстве, будет зависеть отношение к окружающей природной среде подростка в школе и во взрослой жизни.
Конспект занятия по познавательному развитию "Травоядные животные". Целью, которого является знакомство детей с травоядными животными. Занятие разработано для детей средней группы в конце года. Занятие является интегрированным(познание, развитие речи, экспериментирование). По ходу занятия дети помогают работнику зоопарка - Добряше, который попросил помочь ему понять почему его друзья-животные грустят. И ребята справились с этим заданием.
Конспект физкультурного развлечения посвящённого «Дню здоровья» для детей 3 -4 лет
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.
Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;
- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;
- формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки;
- повышение интереса у детей к физической культуре и спорту;
- воспитание доброты и взаимовыручки в команде.
1. Формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами.
2. Развивать память, мышление, внимание.
3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.
4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое, чувство цвета.
Конспекты по изодеятельности для второй группы раннего возраста ДОУ. Упростят проведение занятий для педагогов, так как конспект составлен в виде технологической карты. Конспект поможет правильно сформировать ответы детей на вопросы педагога. Их можно собрать в виде картотеки на весь год.
Данную разработку сценария использовала на открытом занятии по окружающему миру.Дети путешествовали вместе с капелькой по групповой комнате. Совместно с детьми проводили опыты.
Фестиваль (от французского festival - празднество) - массовое празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного творчества.
Почему мы проводим фестивали? С какой целью?
Фестивальная идея позволяет детям попробовать себя в разных видах деятельности на комфортном уровне в рамках публичных выступлений. Выступить на фестивале - это один из самых эффективных способов демонстрации своих достижений.
Коллективный рассказ составлен детьми в возросте 5 лет. Дети выбрали самостоятельно тему. С помощью небольших подсказок развили сюжет сказки. Так же разыграли не большой спектакль.