Воспитание дисцплины прививает навыки организованности в процессе труда,воспитывает активное отношение к нему. Постановки номеров на современные темы подталкивают на встречи с интересными людьми, к чтению современной литературы, посещению музеев и т.д. Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных программ, спектаклей как профессиональных, так и любительских коллективов.
Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становиться неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.
Особенно четко данная проблема прослеживается в современном мире, когда ребенок уже в возрасте 2 – 3 лет предпочитает общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора. Тем самым он лишает себя возможности развивать коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит не только к дефициту общения как такового, но и к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.
Итогом становиться ситуация, когда ребенок, например, отправляясь в 1 класс, не умеет общаться со сверстниками. Они ему кажутся какими-то чужими, он не знает о чем с ними говорить, как с ними играть, а если его, не дай Бог, кто-то обидит, он сразу замыкается и еще больше отдаляется. Как правило, учителям в этом случае некогда разбираться в сути возникшего конфликта и все сводиться к простому заключению – раз ребенок не может дружить и общаться, значит, он «плохой и невоспитанный».
На самом же деле проблема не в том, что с ребенком что-то не так, а в том, что его просто не научили, ему не показали, как правильно строить свои отношения со сверстниками и как с ними общаться. Он просто этого не умеет делать и как следствие, либо сторонится всех, либо провоцирует конфликт.
Подобные ситуации в раннем возрасте накладывают большой отпечаток на его психику и формирование личности в целом. И навряд ли, такой ребенок вырастет общительным, веселым, целеустремленным и уверенным в себе человеком. А это уже прямая дорога к неудачам в трудовой деятельности и личной жизни.
Так что же такое социально-коммуникативное развитие детей, а главное – как правильно к нему подготовиться и дать ребенку все необходимые основы и навыки общения?
Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.
Дети традиционно готовятся к встрече нового года, разучивая песни, танцы, стихотворения. Но все знают, что это праздник сюрпризов и чудесных превращений. Радость встречи с героями, неожиданные новогодние приключения всегда поддерживаются педагогами и родителями. Поэтому о содержании мероприятия детям заранее не сообщается. Репетиции перед праздником направлены на отработку песенного, танцевального и стихотворного материала. Таким образом сохраняется детское ожидание чуда и вера в сказочные превращения.
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Знакомить с числом и цифрой 6, закреплять счетные навыки, счет по порядку, умение составлять простой логический ряд с чередованием цветов, развивать логическую память
Цель мероприятия - формирование у детей представлений о многообразии окружающего мира. В процессе исследовательской деятельности дети знакомятся со свойствами воды, учатся устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, учатся работать сообща.
Разрабатывая данный конспект непосредственно образовательной деятельности я, прежде всего, учитывала возрастные индивидуальные особенности детей. Учитывая это, я наметила цель, задачи. Закрепить с детьми диких и домашних животных, различать внешний вид и условия жизни. Определила форму проведения, были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми необходимые для положительных результатов. Так же использовала организационный момент в начале работы, он способствовал фиксированию внимания детей на теме занятия.
Данный материал помогает детям не только понять смысл сказки. Он закрепляет навыки сотрудничества,способствует формированию у детей таких нравственных качеств,как сопереживание,стремление придти на помощь. А используемая технология продуктивного чтения-слушания учит воспринимать текст, эмоционально на него реагировать и понимать смысл прочитанного.
Чтение таких произведений дает детям понимать суть о прочитанном, учит детей внимательно слушать произведение, развивать умение сопереживать героям этого стихотворения. Побуждать детей активно участвовать в беседе во время прочтения текста, обсудить с детьми кто такие «бездомные животные» и как мы можем им помочь.
Это ООД является не просто рядовым занятием, оно сочетает в себе и путешествие и командную игру. В ходе ООД ребята выполняют разные задания и получают звёзды. ООД расчитано на закрепление пройденного материала( тут и решение задач на логику, и решение несложных неравенств, и графический диктант, и показ знаний времени. У нас получилось достаточно разнообразное ООД и самое главное - интересное для детей.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
В настоящее время детей с нарушениями в эмоционально-волевой сфере становится больше. Педагоги ведут трудоемкую работу для положительного эмоционального настроя воспитанников. Данный мастер-класс проводился с педагогами-психологами ДОУ города. Тема актуальна на данный период времени.
Лэпбук по экологии доступный ,красочный и понятный для детей .
В нем много всего интересного.
Цель:Формировать представления детей о живой и неживой природе.
Задача:Изучать,закреплять знания о природе,знакомить Красной книгой своей области,прививать любовь к всему живому.
Вид проекта: познавательно - информационный
По количеству человек: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы «Аленький цветочек»
Категория участников: дети, родители, воспитатели.
Сценарий экологической сказки "Цветик семицветик".Показывают дети старшей группы 4-6 лет.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы предметным миром, закладывается ценностная ориентации в окружающем мире.
Я думаю, что начатая работа и есть путь к развитию личности ребенка и его ценностной ориентации в окружающем мире природы, общеизвестная ведущая роль знаний ребенка-дошкольника в структуре сознания.
Из этого следует, что экологические знания помогают в формировании ребенка определенной системы ценностей, представления о человеке как части природы.
В результате освоения содержания данной работы детьми уже заметен растущий уровень экологической культуры, который, выражается, прежде всего, в качественно ином отношении к природе в целом.
В пределах доступного содержания «от простого к сложному» у ребенка начинают формироваться представления разной степени глубины и обобщенности об экологической культуре, о правилах и нормах поведения человека в мире.
Не сомневаюсь, что ведущим личностным достижением ребенка будет являться гуманное отношение к окружающей среде и к человеку как его части. Природа и человек неразделимы, они составляют единое целое. И оттого, что заложено в дошкольном детстве, будет зависеть отношение к окружающей природной среде подростка в школе и во взрослой жизни.
Конспект занятия по познавательному развитию "Травоядные животные". Целью, которого является знакомство детей с травоядными животными. Занятие разработано для детей средней группы в конце года. Занятие является интегрированным(познание, развитие речи, экспериментирование). По ходу занятия дети помогают работнику зоопарка - Добряше, который попросил помочь ему понять почему его друзья-животные грустят. И ребята справились с этим заданием.
Конспект физкультурного развлечения посвящённого «Дню здоровья» для детей 3 -4 лет
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.
Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;
- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;
- формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки;
- повышение интереса у детей к физической культуре и спорту;
- воспитание доброты и взаимовыручки в команде.