Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование »


Планирование [10] Наглядные пособия, плакаты [14]
Развитие речи [35] Окружающий мир [26]
Чтение и письмо [9] Физическая культура [9]
Логопеду [7] Математика, счет [14]
Сценарии, игры, мероприятия [63] Презентации [23]
Педагогу-психологу [12] Эстетическое воспитание [8]
ПДД, пожарная безопасность [13] Викторины [5]
Кроссворды [6] Дидактические игры [23]
Занятия, конспекты [88] Внеклассные мероприятия [18]
Взаимодействие с родителями [19] Познавательное развитие [26]
Семинары [6] Здоровье [7]
Разное [71] Исследовательские проекты [6]
Изобразительное искусство [12] Технология [3]
Мастер-классы [15]



Коллективный рассказ составлен детьми в возросте 5 лет. Дети выбрали самостоятельно тему. С помощью небольших подсказок развили сюжет сказки. Так же разыграли не большой спектакль.
Внеклассные мероприятия | Просмотров: 642 | Дата: 16.02.2019 | Комментарии (0)
Автор: Шейко Елена Владимировна


Этот сценарий позволяет рассказать детям в доступной форме о том, кто такие защитники природы, как они должны её защищать и почему.
Коллекция сценариев | Просмотров: 1329 | Дата: 11.02.2019 | Комментарии (0)
Автор: Бессонова Виктория Анатольевна


КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
Цель:
- Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
- решение проблемных ситуаций;
-умение выполнять различные игровые задания;
-расширение кругозора;
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
-обогащение словарного запаса;
-привитие детям интереса к чтению;
-воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
-улучшение координации движения;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Сценарии, игры, мероприятия | Просмотров: 636 | Дата: 02.02.2019 | Комментарии (0)
Автор: Зубкова Ирина Васильевна


Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах;
Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.
Окружающий мир | Просмотров: 702 | Дата: 05.01.2019 | Комментарии (0)
Автор: Чернова Наталья Николаевна


Конспект НОД (аппликация из нетрадиционного бросового материала): «Весенние деревья».
Цель: Формирование художественно-творческих способностей.
Задачи: Познакомить детей с весенними оттенками; Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне; Воспитывать бережное отношение к природе.
БЛОГИ | Просмотров: 1480 | Дата: 30.12.2018 | Комментарии (0)
Автор: Гаврилова Наталья Петровна


Адаптация- сложный многофакторный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности, в новую систему требований и контроля, в новый коллектив. Переход ребёнка из разряда дошкольника в разряд первоклассника –серьёзное испытание и для самого малыша, и для его родителей. В процессе превращения дошкольника в ученика важна каждая минута, проведённая ребёнком в школе. Именно поэтому адаптационные занятия отличаются от учебных уроков. Они строятся на интегрированной основе с использованием игры и практической деятельности. В процессе занятий дети учатся договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. Занятия данного курса играют психопрофилактическую роль и защищают детей от сильных переживаний в первые дни учёбы в школе.
БЛОГИ | Просмотров: 783 | Дата: 21.12.2018 | Комментарии (0)
Автор: Копысова Оксана Николаевна


Цель: способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющий здорового образа жизни.
Занятия, конспекты | Просмотров: 702 | Дата: 15.12.2018 | Комментарии (0)
Автор: Сапрохина Елена Александровна


Конкурс чтецов «Двор, в котором мы живем» для дошкольников всех ворастных групп посвящён нашей любимой Малой Родине, краю, в котором мы живём, любимому городу Пикалёво.
Воспитывать любовь к родному краю, доброе отношение к старшему поколени, уважение к труду горожан, формирование патриотических чувств через поэзию и музыку.
БЛОГИ | Просмотров: 741 | Дата: 09.12.2018 | Комментарии (0)
Автор: Скородумова Людмила Владимировна


Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и по интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи, поскольку они начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в реальных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них привлекательными, чем другие
БЛОГИ | Просмотров: 991 | Дата: 04.12.2018 | Комментарии (0)
Автор: Акименко Ольга Николаевна


Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ, предлагается примерное комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на месяц по теме «Формирование основ здорового образа жизни»
Цель:заложить ценность ЗОЖ, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях дошкольного учреждения
БЛОГИ | Просмотров: 818 | Дата: 01.12.2018 | Комментарии (0)
Автор: Меринова Наталья Николаевна


Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста. Обобщен опыт работы за 3 года. Делюсь опытом использования игровых технологий Дьенеша,Кюизенера, Никитина в образовательном процессе.
БЛОГИ | Просмотров: 1307 | Дата: 18.11.2018 | Комментарии (0)
Автор: Смирнова марина Александровна


мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, воспитателей и родителей, а также для детей младшего школьного возраста. Поделка проста в исполнении, не требует больших затрат.
БЛОГИ | Просмотров: 1144 | Дата: 15.11.2018 | Комментарии (1)
Автор: Таразанова Елена Борисовна


Цель:развивать у детей музыкальный вкус через знакомство с произведениями русского композитора Н. А. Римского-Корсакова; формировать творческую способность фантазировать через музыкальную деятельность; воспитывать и прививать интерес к художественной культуре, формировать дружеские и гуманные взаимоотношения между детьми, любовь к родному краю и Родине.
БЛОГИ | Просмотров: 779 | Дата: 04.11.2018 | Комментарии (0)
Автор: Скородумова Людмила Владимировна


Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения: понимание дорожных знаков, правил безопасного поведения на улице. Проверить внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве городской улицы.
Материал: Игровое поле размером 100х100см с изображением карты/схемы городской улицы (автомобильные дороги, перекрестки, тротуары, остановки городского транспорта и т.п.); основные дорожные знаки (карточки сделанные из картона); автотранспортные средства (игрушки), пешеходы (небольшие фигурки людей, можно животных); призовые фишки.
БЛОГИ | Просмотров: 740 | Дата: 30.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Суздалева С.Ю., Яковлева О.В.


Работа с родителям в ДОУ занимает особое место, так в нашем ДОУ был создан "Родительский клуб" в котором педагоги вместе с родителями решают поставленные вопросы.
БЛОГИ | Просмотров: 704 | Дата: 30.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Завалишина Анастасия Валерьевна


Метод проектов, как уже указывалось выше, связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в ДОУ любого типа, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Данный метод дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, дает возможность педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
БЛОГИ | Просмотров: 1229 | Дата: 29.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Акименко Ольга Николаевна


Развлечение рассчитано на детей 2-3 лет.Проведено в рамках проекта "Наш друг -Мойдодыр". Дети в игровой форме повторяют правила гигиены. Учат Машу мыть руки.
БЛОГИ | Просмотров: 1372 | Дата: 20.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Смирнова Марина Александровна


Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации: подгрупповая.
Цель: обобщить знание детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе и ее значение в жизни растений, животных и человека.
БЛОГИ | Просмотров: 3893 | Дата: 20.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Енина Галина Михайловна


Конспект занятия «Игры с песком»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить знания детей о песке и его свойствах, стимуляция эмоционального фона воспитанников с помощь песочной техники.
БЛОГИ | Просмотров: 1009 | Дата: 20.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Енина Галина Михайловна


Если вы хотите провести ваш последний звонок в креативной и творческой форме - делайте его в формате театрализованного мероприятия. Материал является авторским.
ЦЕЛЬ: Сохранение школьных традиций и создание атмосферы праздника прощания со школой.
Пригодится педагогам-организаторам, классным руководителям и неравнодушным родителям.
Обычно для каждого педагога выпускники делают номер: песню, сценку или танец. Здесь же отдельные номера достались лишь классному руководителю (флеш-моб), первому учителю (танец) и родителям (песня).
А каждому педагогу-предметнику, администрации, библиотекарю и другому персоналу говорили слова благодарности в рамках развития сюжета, тем самым ощутимо сократили процесс поздравлений.
Все прошло динамично и весело. Было много шуток, чуть-чуть сумасшествия в рамках выбранной темы. Всем понравилось.
БЛОГИ | Просмотров: 789 | Дата: 20.10.2018 | Комментарии (0)
Автор: Мурашова Наталия Юрьевна