Программное содержание:
• Закрепить умения правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник;
• Развивать комбинаторные умения;
• Группировать предметы по наличию одного и отсутствию другого свойства (не желтый и не голубой);
• Упражнять в сравнении и нахождении фигур на основе отрицания одного из признаков; в порядковом счете; в ориентировке в пространстве; деления предмета ”поровну”;
• Воспитывать чувство целеустремленности, взаимовыручки, желания помочь.
Развивающие задания для детей дошкольного возраста. Цель - помочь педагогам подготовить малыша к школьному обучению, развить у него внимание, мышление. На каждой страничке дошкльнику предлагается выполнить задание, задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Эти задания можно использовать для викторин, интеллектуальных конкурсов.
Лэпбук«PROPERM. Для детей» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Лэпбук предназначен для ознакомления детей с новой темой.
Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, а также некоторые задания для самостоятельной работы.
Актуальность мастер-класса работы над натюрмортом в живописи обусловлена особой ролью постановки в учебном процессе освоения изобразительной грамоты. Используемые методические приёмы и технологии, на мой взгляд , должны позволить минимизировать затраты учебного времени и способствовать достичь максимального результата.
Вариативность образования - это один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования в России. Именно вариативная часть программы обеспечивает качество образовательного процесса и создает оптимальные условия для социально-личностного развития детей дошкольного возраста с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму. Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей (законных представителей) мы сделали акцент на STEAM-образование.
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации
Развивать у детей познавательный интерес посредством социо – игровой технологии. Знакомство с дикими животными, умение их сравнивать. Закрепление названий транспорта.
Данный конспект позволит воспитателю обобщить знания детей по познавательному развитию и математике, закрепить знания детей о цифрах; обобщить знания детей о животных, временах года, частях света, частях суток; закрепить навыки ориентировки в пространстве; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Итоговое занятие пр программе "Радуга" с целью повторить полученные в течение года знания , совершенствовать математические и конструктивные навыки, расширять активный словарь детей.
Предлагаемое интегрированное занятие логопеда и воспитателя разработано для старшей группы компенсирующей направленности по теме "Игрушки". В первой части занятия учитель-логопед проводит дидактические игры и упражнения для развития речи и формирования лексико-грамматических категорий. Во второй части воспитатель проводит конструирование с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля". Дети создают макеты игрушек из деталей набора. В конце занятия онb рассказывают, что у них получилось.
Дети знакомятся с цветами радуги и их последовательностью расположения.
Закрепляют знания в ФЭМП, в познавательной деятельности, речевом развитии, экспериментальной деятельности.
Воспитатель знакомит детей с техникой «объёмная аппликация».
Данный конспект в игровой форме позволяет воспитателю закрепить раннее изученный материал. А именно закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, умение распознавать геометрические фигуры (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, круг) закреплять счет в пределах 10; умение сопоставлять цифру с количеством предметов; закреплять умение определять и называть промежуточные цвета (оранжевый, голубой, розовый, салатовый); тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию; умение узнавать и называть закрепить представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки, обогащать представления детей о лесных и диких животных; развивать внимание, речь, воображение.
Это мероприятие направлено на формирование у детей гендерной принадлежности.В ходе занятия идет углубление
представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории;закрепляется понятие «Семья – это все, кто живет вместе с ребенком»;расширяются представления детей об окружающем мире.
Описание: Предлагаю вашему вниманию объёмную поделку из картона и цветной бумаги «Северные животные». Техника несложная в исполнении и будет интересна как детям, так и взрослым.
Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, дополнительного образования, родителей, которые могут использовать данную работу в совместной деятельности с детьми 5-7 лет.
В ходе занятия по сказке В.Г.Сутеева «Мешок яблок» дети узнают главный смысл сказки, он состоит в том, что надо быть отзывчивым и щедрым. Так же дети учатся отвечать на поставленные вопросы и выделять основную мысль сказки. Учатся выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям.Развивать способность детей к сопереживанию, умению проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение не только к членам семьи, но и к тем, кто в этом нуждается.
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речь детей.
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Данное занятие проводилось в рамках проекта по экономике. Закреплялось понятие "товар". Помогли мишке в изготовлении товаров для его магазина. Дети лепили баранки. печенье, чупа-чупсы.