Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


Сценарий-открытие мероприятия «Книжное царство - мудрое государство»

24.03.2020, 19:02
Твор. гр. "Открытые недели"
Воспитатели
Сценарий-открытие мероприятия
«Книжное царство - мудрое государство»
Возраст 3-7 лет
Цель: Развитие чувства понимания ценности знаний, которые дают нам книги.
Самостоятельное создание групповой книги – энциклопедии.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятиями фольклорных жанров: загадка, считалка, потешки, сказка, пословица.
Познакомить детей с познавательными книгами: энциклопедии, видео- книги и т.д.
Обогатить словарь детей за счет понятий: загадка, потешки, считалка, сказка, пословица и т.д. Совершенствовать познавательную активность детей.
Подвести детей к пониманию того, что книга - это произведение искусства,
поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и
сверстниками.
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к книгам, понимание того, что книги дают нам много знаний, которые нам необходимы в жизни.
Воспитывать интерес к творчеству.
Материалы: оформление зала - портреты писателей, выставка книг (художественная литература, энциклопедии, словари), мультимедийная заставка на экран, костюмы героев (Маша и Медведь), огромная Книга Знаний.

Ход мероприятия:
В зал входят дети под музыку («В мире столько разных книжек» или «Подарите мне новую книгу» или…), присаживаются на стульчики, музыка замолкает.
Ведущий: Дорогие ребята! А вы догадались, зачем сегодня мы с вами собрались? (ответы детей).
Попробуйте отгадать загадку? (любая из предложенных)

«Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает…» (книга).

«Склеена и сшита,
Без дверей, закрыта.
Кто ее открывает,
Тот много знает…» (Книга)

«Говорит она беззвучно,
С нею не бывает скучно.
Если дружить будешь с ней,
Станешь вчетверо умней…» (книга)

Ведущий: Правильно, книга! Посмотрите, сколько здесь книг, портретов писателей. Книга очень важна для детей и взрослых.

Звучит музыка героев (Маши и Медведя) и выходят герои.
Маша удивляется такому количеству детей, а Медведь всех приветствует (например, жмёт лапу).

Тем временем Маша берёт книги с выставки и начинает грубо и неаккуратно листать, а затем бросать на пол. Медведь и ребята, увидев такое обращение с книгами, ругают Машу. Медведь разводит руками, мотает недовольно головой. Миша складывает все аккуратно по местам…
Ведущий: Вы кто такие? Ребята, вы с ними знакомы? (ответы детей).
Маша: правильно! Я – Маша, а это (показывает и обнимает) Мишка.
Ведущий: Как вы оказались у нас, в детском саду?
Маша: Я очень любопытная девочка и поэтому направляюсь в Книжное царство - мудрое государство… Хочу много знать…Буду книжки создавать..
Ведущий: А как Машенька ты их будешь создавать? Ты с ними так грубо обращаешься: кидаешь, бросаешь…
Маша: а я свои буду беречь…(Машеньке стыдно)
Ведущая: Только свои? Книги пишут для детей и взрослых. Книг очень много, и они все разные. Книга нужна человеку, чтобы узнавать что - то новое, узнавать обо всём на свете…
Маша: Хочу знать больше, больше…
ПОЧЕМУ зелёный лист?
ПОЧЕМУ поёт артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орёл парит?
ПОЧЕМУ растёт трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревёт медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ёжик..
(топает ногами, капризничает)…К Маше подходит Мишка, гладит её по голове (рычит).
Ведущий: Маша, на все твои вопросы сможет ответить КНИГА
Ведущий: Ребята, поднимите руку, кто из вас научился читать? Ребята, а что вы знаете о книгах, энциклопедиях и словарях? (ответы детей).

Ведущий: Ребята, а у меня для вас есть видео «история создания книги»… посмотрим все вместе?
Просмотр видео (один из предложенных фильмов)

Маша: Вот здорово! Ребята, значит и мы с вами можем создать свою умную книгу обо всём – всём – всём что нам интересно?! У нас будет своя типография! Наше книжное царство- мудрое государство!!!!
Ведущий: Маша, конечно же мы с ребятами сможем сделать свою книгу! Правда, ребята!
Маша: Придумала, придумала…(прыгает и радуется). Ребята, минуточку, Я туда – сюда и обратно!… ой, я нарисую! ( Рисует, показывает ребятам книгу). Смотрите, вот она Умная книга- КНИГА ЗНАНИЙ… (и передаёт книгу ведущему).
Ведущий: Рассматривает обложку, показывает детям. Листает, а книга с чистыми страницами…
Ведущий: Книга пустая, её нужно наполнить нашими знаниями и картинками, пословицами и поговорками… С чего начнём?

В это время Мишка ушёл к книгам и загрустил… к нему подбегает Маша, жалеет гладит Мишку и говорит: Мишка, а хочешь наша книжка начнется с животных?! (Миша обрадовался и захлопал в ладоши). Миша я в ней про тебя напишу, про белку напишу, про волка напишу (перечисляет героев мультика). У меня будет большая при большая книга. (Миша доволен предложением Маши). А вы ребята будете ее читать?
Ведущая: Хорошо ты Маша придумала! Ребята, а вы про каких животных хотите написать в книжке? (слушаем ответы детей) А где мы можем их увидеть?
Маша: ОТЛИЧНО. Нам с вами пора прощаться, мы к вам придем и очень скоро! А сейчас мы с Мишкой отправляемся в ЗООПАРК, там тоже живет много разных животных. Ребята, до свидания!
Герои прощаясь, уходят.
Ведущий:
Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.
Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки!

Вот и нам, пора расходится по своим группам начинать создавать УМНУЮ КНИГУ! До встречи, ребята!

P.S. Воспитатели в группе подводят итог увиденного, спрашивают и записывают идеи детей по созданию книги, интересуются про каких животных ребята хотят рассказать, как это можно сделать (нарисовать, сфотографировать, снять видео о домашнем животном, сделать коллаж, принести в сад животное, сделать выставку мягких игрушек животных и т.д.). Вечером родителям передается анкета исследователя с выбранным вопросом ребенка.

Сценарий-закрытие мероприятия
«Книжное царство - мудрое государство»
Возраст 3-7 лет
Дети заходят в зал под музыку «В мире животных», садятся.

Ведущий – Здравствуйте, ребята! Мы собрались в нашем зале, чтобы встретиться с нашей большой книгой. В ней появилось много интересного про ваших любимых животных. Но, я её что-то не вижу…
(под музыку вбегает Маша)
Ведущий – Маша, что случилось?
Маша – Здравствуйте, ребята. Я торопилась вам сказать, что Миша идёт сюда с книгой. Он задерживается. Подождите его.
Ведущий - Мы, конечно, подождём. А пока, посмотрим видеофильм из фотоснимков ваших любимых питомцев.
Просмотр видеофильма

(Под музыку входит Миша с книгой)
Маша – Мишка, ну, наконец-то! Мы тебя заждались.
Ведущий – Спасибо, Мишка. Мы сейчас посмотрим, что же тут…
(рассматривают рисунки, фото и обращают внимание на собак. Предлагают подготовленным детям рассказать про собаку)
Рассказ про собаку.

Ведущий –Маша и Миша, а ребята ещё и песенку знают про собаку.
Песня «От носика до хвостика»

Маша– К то ещё может рассказать о своём питомце?
Ведущий – Есть у нас такие ребята.
Ведущий – Послушаем рассказ о котах и кошках.

Рассказ про кошку.

Аэробика «Если кошке с мышкой по пути» («Чёрный кот»)

Маша – А я слышала, что дома живут и хомяки….
Пожуёт и снова спит.

Рассказ про Хомяка

Песня «Хомячок»
Маша - Ребята, скажите, лев - животное домашнее или дикое? (отв.) Где мы можем увидеть диких животных? (отв.) Сейчас поиграем в игру «Зоопарк».
Игра «Зоопарк».
(под соответствующие музыкальные фрагменты дети изображают жестами, движениями повадки и походки слона, зайца, журавля, медведя... Можно использовать карточки с изображением этих животных)
Маша – Ребята, я тут взяла интервью у некоторых животных. Но никак не могу узнать их по голосам. Поможете?

Игра «Узнай по голосам» (отгадывают в записи)
Ведущий – Маша, наши ребята не только хорошо узнают животных, они ещё узнали много интересного о них.

Рассказы о диких животных.

Песня «Енотик»

Маша - Как вы много всего знаете!.. А я ещё хочу вас проверить. Что можно, а чего нельзя увидеть из жизни животных? Игра называется «Видели-видели». Если вы будете согласны с тем, что я скажу, то отвечайте: «Видели-видели, мы такое видели», а если нет - молчите.
Игра «Видели-видели»

На лугу паслись овечки, грелся Васька-кот на печке . . . . (отвечают)
Наш Барбос - весёлый пёс, во дворе яичко снёс . . . . . . . (молчат)
Учит курица-наседка в речке плавать своих деток . . . . . . (молчат)
Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха . . . . . . . . . . . (отвечают)
Мышка с кошкой - две соседки на одной уселись ветке . . . (молчат)
Крикнул гусь «Га-га-га! Дам ребятам молока!» . . . . . . . . .(молчат)
Бабушка с барашка отстригла кудряшки . . . . . . . . . . . .(отвечают)
На речке купались утки, у них серенькие грудки . . . . . . .(отвечают)

Ведущий – Маша, наши ребята очень любят всех животных и умеют их изображать.
Танец «У жирафа»
Маша – Как много, ребята, вы знаете о животных! Надо всем об этом рассказать. А поможет наша Умная Книга.
Ведущий – Маша, посмотри, у нас ещё есть пустые странички. Их тоже надо заполнить.
Маша – Ой, ребята, вы мне поможете? (ответ) Тогда я с Мишей ещё к вам приду. До новых встреч! (герои уходят)

Ведущая объявляет окончание развлечения, дети выходят из зала под муз.

PS.: Рассказы о животных дополняются или заменяются рассказами детей.
Любой танец или песня может быть заменен на песню и танец о животных, которую изучали в каждом корпусе. Книга будет как одна на корпус, так и можете вести параллельно в каждой группе, можно заменить видео-книгой или журналом.

Категория: Сценарии, игры, мероприятия
Просмотров: 854 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: