Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Итоговое занятие в старшей группе "Сокровище волшебника Гуррикапа"

10.03.2020, 19:59
Иванова Татьяна Владимировна
Воспитатель
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«СОКРОВИЩЕ ВОЛШЕБНИКА ГУРРИКАПА»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление характерных признаков времен года, частей суток
- упражнять в умении слышать определенный звук в слове;
- упражнять в определении количества слогов в слове;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы – фронтальная
Материалы и оборудование: карта Волшебной страны (игра-бродилка), кубик с точками на гранях от одного до трех, две разрезных картинки с транспортом для девочек и мальчиков, мяч.
Сегодня мы с вами поиграем. Но вначале- сказка! Давным-давно жил на свете добрый волшебник Гуррикап. Был он ростом выше самой высокой ели. Люди знали о его доброте и о том, что он ни в чем не может отказать, и донимали его своими просьбами. И это так надоело Гуррикапу, что спрятался он от людей в большой пещере. А на вершине самой высокой горы оставил он волшебный огонь. «Кому нужно мое волшебство, тот пройдет сквозь леса и пустыни, заберется на гору и добудет волшебный огонь!»
Ребята, я предлагаю вам отыскать сокровище волшебника Гуррикапа и узнать, что значит волшебный огонь!
У нас есть две дороги (на доске разворачивается игра-бродилка «Сокровища волшебника Гуррикапа», две дороги через сказочный лес и пустыню ведут к горе, на вершине которой горит волшебный огонь). Вам предстоит пройти через лес и пустыню к горе и, поднявшись на нее, добыть волшебный огонь. Но добираться вы будете не пешком, а на волшебном транспорте. Чтобы узнать, на каком, соберите пазл. У девочек и у мальчиков свой транспорт и своя дорога. (Дети получают конверты с пазлами и собирают картинку). Вы будите по очереди бросать кубик, отвечать на вопросы и двигаться к волшебному огню.
Дети бросают кубик и отвечают на вопросы:
1 Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

2 Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

3 Назовите время года:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

4 Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.

5 Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

6 Давайте отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько вы внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха
Несется ... черепаха. (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... крокодил. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
7 Из чего состоят слова? Из звуков.
На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
Давайте назовём их. А, О, У, И, Ы, Э
Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие

8 Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”.

9 Сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?
• рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
• Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
• Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.
А сейчас приглашаю вас на коврик, отдохнуть и поиграть в игры «Горячая картошка» и “Наоборот” (с мячом).
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться.
Возвращаемся в нашу игру, волшебный огонь Гуррикапа ждет нас!
10 Игра “Четвёртый лишний”
• Помидор, картофель, морковь, яблоко.
• Ложка, вилка, нож, стул.
• Осина, берёза, клён, одуванчик.
• Андрей, Степан, Антон, Светлана.

11 « Я задумала число, прибавила к нему 1, и у меня получилось 3. Какое число я задумала?»
« Я задумала число, отняла от него 1, и у меня получилось 5. Какое число я задумала?

12 Загадка-шутка

• Семь малюсеньких котят,
• Что дают им – все едят,
• А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (восемь)

13 дидактическое упражнение: «Отвечай не зевай».
- сколько ушей у 3 мышей? (6)
- сколько лап у двух медвежат? (8)
- сколько хвостов у 5 котов?(5)
- сколько животиков у 6 бегемотов?(6)

Ну вот, мы добрались до вершины горы и добыли волшебный огонь! Что же это за огонь и зачем он нужен? Оказывается, добрый волшебник оставил людям огонь Знаний! И пока горит этот огонь, люди будут узнавать новое, неизведанное, изобретать и придумывать. И жизнь всех людей будет интересная и счастливая!





Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 814 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: